Открыть меню
ТОККиИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области "Тульский областной колледж культуры и искусства"

college
Открыть меню
ТОККиИ
Министерство культуры Тульской области
Портал «Культура.РФ»
 

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
"Тульский областной колледж культуры и искусства"

ТОККиИ

К вступительным испытаниям допускаются как абитуриенты с музыкальной подготовкой (выпускники  ДШИ, учреждений дополнительного образования детей, участники вокально-хоровых коллективов), так и без музыкальной подготовки, имеющие исполнительские и творческие способности.

 

Вид: СОЛЬНОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ

 

  1. Исполнение вокальной программы

Поступающий должен исполнить два разножанровых, разнохарактерных произведения (одно без сопровождения). Приветствуется исполнение программы в народном костюме, использование элементов народного танца и игра на народных инструментах (ложки, трещотки и т.п.), а также использование фонограммы минус.

 

Примерный список произведений:

Русская народная песня с сопровождением «Зачем солнце рано пало»;

Русская народная песня с сопровождением «Я на горку шла»;

Русская народная песня с сопровождением «Перевоз Дуня держала»;

Муз. Г. Пономаренко, сл. М.Агашиной «Растет в Волгограде березка»;

Музыка Е. Птичкина, слова В. Бутенко «Цветы России»;

Русская народная песня без сопровождения «Лучинушка»,

плач «Не пой, соловушко»;

«Ты, рябинушка» зап.Л. Христиансена;

«Не кукуй, кукушечка» ред. М.Фирсова.

 

Для показа вступительных программ абитуриентам предоставляется концертмейстер. Поступающий должен иметь при себе ноты исполняемых с сопровождением произведений.

Перед экзаменом поступающий должен пройти проверку профессионального состояния голосового аппарата у врача-фониатра и представить справку.

 

  1. 2Собеседование включает в себя:

ответы на вопросы, связанные с программой, а также на вопросы, выявляющие общекультурный уровень абитуриента, его эрудицию в области музыкального искусства, знание музыкальной терминологии и краткой информации о творчестве композиторов-классиков.

 

  1. 3Сольфеджио

Слуховой анализ:

- натуральный мажор; натуральный, гармонический и мелодический виды минора; плавное движение мелодии, а также движение по звукам аккордов и секвенции;

- ритмические группы: половинные, четверти, восьмые в различных сочетаниях, пунктирный ритм (четверть с точкой и восьмая).

- определение на слух интервалов и аккордов вне лада:

Интервалы вне лада: чистые, большие, малые.

Аккорды вне лада: трезвучия мажорные и минорные с обращениями, малый мажорный септаккорд в основном виде.

Интонационные упражнения в ладу:

пение звукорядов натурального мажора, натурального, гармонического и мелодического минора;

пение интервалов и аккордов на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу.

 

 

Вид: ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ

 

  1. Исполнение вокальной программы

 

Поступающий должен исполнить три разножанровых, разнохарактерных произведения (одно без сопровождения). Приветствуется исполнение программы в народном костюме и в сопровождении народных инструментов, а также использование фонограммы минус.

 

Примерный список произведений:

Хрестоматия для народного хора (сост. С.Л.Браз):

«Не по погребу бочоночек катается»;

«Уж ты, Порушка - Параня»;

«Девка по саду ходила»;

«Да у нас ноня белый день»;

«Ой, не будите меня, молодую»;

«Ой, по Питерской, Тверской».

 

Сборник русских народных песен из репертуара А. И. Глинкиной (Сост. Н. Павлова):

«А брат сестру обидел в пиру»;

«Горе мое, горе»;

«Поздно вечером в воротиках стояла»;

«Ой, вишенка».

Для показа вступительных программ абитуриентам предоставляется концертмейстер. Поступающий должен иметь при себе ноты исполняемых с сопровождением произведений.

Перед экзаменом поступающий должен пройти проверку профессионального состояния голосового аппарата у врача-фониатра и представить справку.

 

  1. Собеседование включает в себя:

 

ответы на вопросы, связанные с программой, а также на вопросы, выявляющие общекультурный уровень абитуриента, его эрудицию в области музыкального искусства, знание музыкальной терминологии и краткой информации о творчестве композиторов-классиков.

 

  1. 3Сольфеджио

Слуховой анализ:

- натуральный мажор; натуральный, гармонический и мелодический виды минора; плавное движение мелодии, а также движение по звукам аккордов и секвенции;

- ритмические группы: половинные, четверти, восьмые в различных сочетаниях, пунктирный ритм (четверть с точкой и восьмая).

- определение на слух интервалов и аккордов вне лада:

Интервалы вне лада: чистые, большие, малые.

Аккорды вне лада: трезвучия мажорные и минорные с обращениями, малый мажорный септаккорд в основном виде.

Интонационные упражнения в ладу:

пение звукорядов натурального мажора, натурального, гармонического и мелодического минора;

пение интервалов и аккордов на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу.

Проект при поддержке компании RU-CENTER

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области "Тульский областной колледж культуры и искусства".

300041 г.Тула, проспект Ленина, 36. Телефон/факс: +7 4872 362791. Телефоны: +7 4872 362792, +7 4872 362404, +7 4872 308842.

Email: gou.tokkii@tularegion.ru

Лицензия № 0133/02334 от 27.03.2015 г.

Яндекс.Метрика
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.