Открыть меню
ТОККиИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области "Тульский областной колледж культуры и искусства"

college
Открыть меню
ТОККиИ
Министерство культуры Тульской области
Портал «Культура.РФ»
 

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
"Тульский областной колледж культуры и искусства"

ТОККиИ

Настоящие Правила приема обучающихся в 2021 году ГПОУ ТО «Тульский областной колледж культуры и искусства» (далее – Правила приема) разработаны на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

- Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 457 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Устава ГПОУ ТО «Тульский областной колледж культуры и искусства», и регламентируют прием обучающихся в ГПОУ ТО «Тульский областной колледж культуры и искусства» (далее – Колледж, образовательная организация). 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования регламентируют прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе и соотечественников, проживающих за рубежом (далее – граждане, лица, поступающие), на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям среднего профессионального образования (далее образовательные программы) в государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский областной колледж культуры и искусства» за счет бюджетных ассигнований Тульской области, по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее – договор об оказании платных образовательных услуг), а также определяет особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Прием иностранных граждан на обучение в образовательные организации осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг.

2. Прием в Колледж лиц для обучения по образовательным программам осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее или среднее общее образование, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).

3. Прием на обучение по образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

4. Образовательная организация осуществляет обработку полученных в связи с приемом в образовательную организацию персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

5. Условиями приема на обучение по образовательным программам гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.

 

II. Организация приема в Колледж 

 

6. Организация приема на обучение по образовательным программам осуществляется приемной комиссией образовательной организации (далее - приемная комиссия).

Председателем приемной комиссии является руководитель образовательной организации.

7. Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии регламентируются положением о ней, утверждаемым руководителем образовательной организации.

8. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь приемной комиссии, который назначается руководителем образовательной организации.

9. Для организации и проведения вступительных испытаний по специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств (далее - вступительные испытания), председателем приемной комиссии утверждаются составы экзаменационных и апелляционных комиссий. Полномочия и порядок деятельности экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утвержденными председателем приемной комиссии.

10. При приеме в образовательную организацию обеспечиваются соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии.

11. С целью подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими, приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации.

 

III. Организация информирования поступающих

 

12. Образовательная организация объявляет прием на обучение по образовательным программам при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности (Лицензия №0133/02334 от 27 марта 2015 г., серия 71Л01 № 0001550, выдана Министерством образования Тульской области) по этим образовательным программам (Приложение 1).

13. Образовательная организация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

14. В целях информирования о приеме на обучение образовательная организация размещает информацию на официальном сайте организации (www.toccii.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт), иными способами с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также обеспечивает свободный доступ в здание образовательной организации к информации, размещенной на информационном стенде (табло) приемной комиссии и (или) в электронной информационной системе (далее вместе - информационный стенд).

15. Приемная комиссия на официальном сайте образовательной организации и информационном стенде до начала приема документов размещает следующую информацию:

16.1. Не позднее 1 марта:

  • правила приема в образовательную организацию;
  • условия приема на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг;
  • перечень специальностей (профессий), по которым образовательная организация объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная, заочная);
  • требования к уровню образования, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее общее образование);
  • перечень вступительных испытаний;
  • информацию о формах проведения вступительных испытаний;
  • информацию о возможности приема заявлений и необходимых документов, предусмотренных настоящим Положением, в электронной форме;
  • особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • информацию о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования); в случае необходимости прохождения указанного осмотра - с указанием перечня врачей-специалистов, перечня лабораторных и функциональных исследований, перечня общих и дополнительных медицинских противопоказаний;

16.2. Не позднее 1 июня:

  • общее количество мест для приема по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам получения образования;
  • количество мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам получения образования;
  • количество мест по каждой специальности (профессии) по договорам об оказании платных образовательных услуг, в том числе по различным формам получения образования;
  • правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;
  • информацию о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногородних поступающих;
  • образец договора об оказании платных образовательных услуг.

17. В период приема документов приемная комиссия ежедневно размещает на официальном сайте образовательной организации и информационном стенде приемной комиссии сведения о количестве поданных заявлений по каждой специальности (профессии) с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная, заочная).

Приемная комиссия образовательной организации обеспечивает функционирование специальных телефонных линий (+7 953 4380964) и раздела на официальном сайте образовательной организации для ответов на обращения, связанные с приемом в образовательную организацию.

 

 

IV. Прием документов от поступающих

 

18. Прием в Колледж по образовательным программам проводится на первый курс по личному заявлению граждан.

Прием документов начинается 1 июня.

Прием заявлений в Колледж на очную форму получения образования осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест в образовательной организации прием документов продлевается до 25 ноября текущего года.

Прием заявлений у лиц, поступающих для обучения по образовательным программам по специальностям (профессиям), требующим у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется до 10 августа.

Прием заявлений в Колледж на заочную форму получения образования осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест в образовательной организации прием документов продлевается до 25 ноября текущего года.

19. При подаче заявления (на русском языке) о приеме в образовательные организации поступающий предъявляет следующие документы:

19.1. Граждане Российской Федерации:

оригинал или копию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;

оригинал или копию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;

4 фотографии;

19.2. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:

копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации;

оригинал документа (документов) иностранного государства об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации (далее - документ иностранного государства об образовании), если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования в соответствии со статьей 107 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в случае, установленном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», - также свидетельство о признании иностранного образования);

заверенный в порядке, установленном статьей 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1, перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);

копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»;

4 фотографии.

Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) поступающего, указанные в переводах поданных документов, должны соответствовать фамилии, имени и отчеству (последнее - при наличии), указанным в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации;

19.3. При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья - дополнительно документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий;

19.4. Поступающие помимо документов, указанных в пунктах 19.1 - 19.3 настоящих Правил, вправе предоставить оригинал или копию документов, подтверждающих результаты индивидуальных достижений, а также копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала;

19.5. При личном представлении оригиналов документов поступающим допускается заверение их копий образовательной организацией.

20. В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения:

фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии);

дата рождения;

реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;

о предыдущем уровне образования и документе об образовании и (или) документе об образовании и о квалификации, его подтверждающем;

специальность(и)/профессия(и), для обучения по которым он планирует поступать в образовательную организацию, с указанием условий обучения и формы получения образования (в рамках контрольных цифр приема, мест по договорам об оказании платных образовательных услуг);

нуждаемость в предоставлении общежития;

необходимость создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья.

В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам и приложения к ним или отсутствия копии указанного свидетельства. Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего.

Подписью поступающего заверяется также следующее:

согласие на обработку полученных в связи с приемом в образовательную организацию персональных данных поступающих;

факт получения среднего профессионального образования впервые;

ознакомление с уставом образовательной организации, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;

ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой предоставления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации.

В случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные настоящим пунктом, и (или) сведения, несоответствующие действительности, образовательная организация возвращает документы поступающему.

21. При поступлении на обучение по специальностям, входящим в перечень специальностей, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697, поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности, профессии или специальности.

22. Поступающие вправе направить/представить в образовательную организацию заявление о приеме, а также необходимые документы одним из следующих способов:

1) лично в образовательную организацию;

2) через операторов почтовой связи общего пользования (далее - по почте) заказным письмом с уведомлением о вручении.

При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает копии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, а также иных документов, предусмотренных настоящими Правилами;

3) в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в образовательной организации) в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов):

посредством электронной почты образовательной организации (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.) или электронной информационной системы организации, в том числе с использованием функционала официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или иным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).

Образовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки организация вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.

Документы, направленные в образовательную организацию одним из перечисленных в настоящем пункте способов, принимаются не позднее сроков, установленных пунктом 18 настоящих Правил.

23. Не допускается взимание платы с поступающих при подаче документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил.

24. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы (копии документов).

25. Поступающему при личном представлении документов выдается расписка о приеме документов.

26. По письменному заявлению поступающий имеет право забрать оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации и другие документы, представленные поступающим. Документы должны возвращаться образовательной организацией в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.

 

V. Вступительные испытания

 

27. В соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств (Приложение 2), утверждаемым Министерством просвещения Российской Федерации, проводятся вступительные испытания при приеме на обучение.

28. Вступительные испытания проводятся в письменной и (или) устной форме, в виде прослушивания, просмотра, собеседования или в ином виде, определяемом правилами приема (Приложение 3).

29. Вступительное испытание, проводимое в устной форме, оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и комментарии экзаменаторов.

30. Результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе. Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам.

 

 

VI. Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

31. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательную организацию сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

32. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

присутствие ассистента из числа работников образовательной организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых или надиктовываются ассистенту;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих:

наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.

 

VII. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

 

33. По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее - апелляция).

34. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.

35. Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления результата вступительного испытания. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей работой, выполненной в ходе вступительного испытания, в порядке, установленном образовательной организацией. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.

Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего дня после дня ознакомления с работами, выполненными в ходе вступительных испытаний.

36. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.

37. С несовершеннолетним поступающим имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей).

38. Решения апелляционной комиссии принимаются большинством голосов от числа лиц, входящих в состав апелляционной комиссии и присутствующих на ее заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии.

39. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (под роспись).

 

VIII. Зачисление в образовательную организацию

 

40. Поступающий представляет оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации в сроки, установленные образовательной организацией (за неделю до приказа о зачислении).

41. По истечении сроков представления оригиналов документов об образовании и (или) документов об образовании и о квалификации руководителем образовательной организации издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на следующий рабочий день после издания на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте образовательной организации.

В случае если численность поступающих, включая поступающих, успешно прошедших вступительные испытания, превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результатов индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличия договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, учитываются по общеобразовательным предметам путем определения среднего арифметического показателя с точностью до сотых долей с последующим выстраиванием рейтинга.

Результаты индивидуальных достижений и (или) наличие договора о целевом обучении учитываются при равенстве результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации.

При наличии результатов индивидуальных достижений и договора о целевом обучении учитывается в первую очередь договор о целевом обучении.

42. При приеме на обучение по образовательным программам образовательной организацией учитываются следующие результаты индивидуальных достижений:

1) наличие статуса победителя или призера в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития»;

2) наличие у поступающего статуса победителя или призера чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»;

3) наличие у поступающего статуса победителя или призера чемпионата профессионального мастерства, проводимого Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», или международной организацией «Ворлдскиллс Интернешнл WorldSkills International», или международной организацией «Ворлдскиллс Европа (WorldSkills Еurоре)»;

4) наличие у поступающего статуса чемпиона или призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр;

5) наличие у поступающего статуса чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.

Наличие индивидуальных достижений оценивается в 0,01 балла за каждую конкурсную единицу.

Наличие договора о целевом обучении - оценивается в 0,01 балла.

43. При наличии свободных мест, оставшихся после зачисления, в том числе по результатам вступительных испытаний, зачисление в образовательную организацию осуществляется до 1 декабря текущего года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Образовательные программы среднего профессионального образования, по которым осуществляется прием 

в ГПОУ ТО «Тульский областной колледж культуры и искусства»

в 2021/2022 учебном году

 

п/п

Код, наименование специальности

Уровень образования, необходимый для приема на обучение

Форма обучения

Срок обучения

 

 

1.

51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)

- Театральное творчество

- Хореографическое творчество

- Фото - и видеотворчество

основное общее образование

(9 классов)

очная

3 года

10 месяцев

2.

51.02.02 Социально-культурная деятельность

(по видам)

- Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений

основное общее образование

(9 классов)

очная

3 года

10 месяцев

3.

51.02.02 Социально-культурная деятельность

(по видам)

- Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений

среднее общее образование

(11 классов)

заочная

3 года

10 месяцев

4.

51.02.03 Библиотековедение

 

среднее общее образование

(11 классов)

заочная

2 года 10 месяцев

5.

54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

(по видам)

- Художественная керамика

- Художественная резьба по дереву

основное общее образование

(9 классов)

очная

3 года

10 месяцев

6.

53.02.02 «Музыкальное искусство эстрады» (по видам)

- Эстрадное пение

 

основное общее образование

(9 классов)

очная

3 года

10 месяцев

7.

53.02.05 Сольное и хоровое народное пение

- Сольное народное пение

- Хоровое народное пение

основное общее образование

(9 классов)

очная

3 года

10 месяцев

8.

53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство

основное общее образование

(9 классов)

очная

3 года

10 месяцев

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Перечень специальностей среднего профессионального образования,

по которым предусмотрены вступительные испытания при приеме

на обучение в ГПОУ ТО «Тульский областной колледж культуры и искусства»

 

 

  • 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)

  • 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство

  • 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам)

  • 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение

  • 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Содержание вступительных испытаний при приеме на обучение

в ГПОУ ТО «Тульский областной колледж культуры и искусства»

Специальность 51.02.01 Народное художественное творчество(по видам):

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

Вступительное испытание оценивается по зачетной системе.

Вступительное испытание проходит в два тура.

На первом этапе определяется физическая подготовка абитуриента, владение практическими навыками исполнения классического и народного танца в виде:

- специальных природных и физических данных (соотношение вес/рост/пропорции, выворотность, танцевальный шаг, высота подъёма стопы, гибкость, прыжок, координация - слуховая и визуальная, музыкальный слух и т.д.). Оценивается качество природных и физических данных.

- навыков исполнения классического танца (абитуриент демонстрирует элементы экзерсиса у станка, на середине зала, allegro). Оценивается уровень исполнения.

- навыков исполнения народного танца (абитуриент демонстрирует элементы экзерсиса у станка, основные движения русского народного танца, исполняемые на середине зала: разновидности ходов, виды веревочек, моталочек, дроби, хлопушки и т.д.). Оценивается уровень исполнения.

На втором этапе проверяются творческие возможности абитуриента. Абитуриент должен:

- показать подготовленный танцевальный номер, поставленный в любом жанре хореографического искусства. Оцениваются творческая индивидуальность, артистизм, сценическая выразительность, эмоциональность, владение танцевальными навыками, техника исполнения.

- пройти собеседование, которое предполагает выявление у абитуриента интеллектуального уровня, широты кругозора, знаний истории хореографического искусства (выдающиеся хореографы, ведущие труппы, ансамбли, особенности репертуара и т.п.).

 

 

ТЕАТРАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Вступительные испытания творческой направленности включают в себя два этапа:

  • Проверка творческих данных

  • Тренинг для выявления режиссерских способностей

Проверка творческих данных

Каждый поступающий должен подготовить для исполнения несколько литературных произведений различных жанров: басню, стихотворение, короткий рассказ или отрывок из прозаического произведения. Исполняемые наизусть произведения должны отличаться друг от друга по содержанию и жанру, что позволит приемной комиссии объективно выявить способности поступающего и понять широту его творческого диапазона.

Выбранные произведения и отрывки должны быть небольшими по объему: половина печатного листа. Оценивается глубина понимания исполняемого произведения и способность заинтересовать слушателя. Выявляется способность абитуриента к образному мышлению, его воображение, вкус, степень эмоциональной возбудимости, своеобразие темперамента, умение передать характерность.

Всем абитуриентам будет предложено импровизационное исполнение сценического этюда на простейшие действия в заданных предлагаемых обстоятельствах.

На вступительном испытании проверяется музыкальность абитуриента, чувство ритма, пластичность, поэтому поступающие исполняют по собственному выбору песню и заранее подготовленный танец.

Тренинг для выявления режиссёрских способностей

Абитуриентам будут предложены приёмной комиссией несколько творческих заданий, выявляющих режиссерские способности.

ФОТО- И ВИДЕОТВОРЧЕСТВО

Вступительное испытание проводится в форме творческого экзамена в три этапа, позволяющих определить наличие у поступающих определённых творческих способностей, общекультурный уровень абитуриента, наличие у него наблюдательности, фантазии, творческого воображения, пространственного видения.

Первый этап творческого экзамена включает в себя написание абитуриентом отзыва на просмотренный короткометражный фильм. На выполнение работы отводится 2 часа. Объём отзыва не более 3-х страниц рукописного текста. 

Рекомендации для написания отзыва.

Заголовок отзыва

Заголовок обязан привлечь внимание читателей, поэтому он должен быть интригующим и бросающимся в глаза.

Вступление  

Во вступлении описывается материал фильма, его основная тема и идея. Сюжет описывается так, чтобы интрига в фильме не была раскрыта и его хотелось посмотреть. Не следует переходить на банальный рассказ о фильме.

Анализ

Необходимо провести анализ фильма и выявить его художественные достоинства. Получилось ли автору донести главную идею до зрителя? Актуален ли фильм и чем? Каковы в фильме операторские приёмы, спецэффекты, монтажные приёмы, музыкальное сопровождение и, конечно же, игра актёров?

Ваша личность в рецензии

Отметьте, что Вам понравилось, а что вызвало явное негодование. Каково Ваше отношение к просмотренному фильму? Дайте собственную оценку, не забывая об объективности.

Вывод

Подведите итоги. На какого зрителя рассчитан данный фильм, что можно получить от киноленты, стоит ли этот фильм рекомендовать или пересматривать?

На втором этапе испытаний абитуриенты представляют выполненные ранее фотоработы. Фотографии представляются по следующим жанрам (не менее 5 и не более 10 по каждому жанру):

  • портрет

  • пейзаж

  • натюрморт

  • свободная тема.

Рекомендовано печатать фотографии стандартным химическим способом (в фотолаборатории) форматом 15х20, 15х21, 20х30 с полями.

Критерии оценивая фоторабот.

* знание фотоаппаратуры, использовавшейся при подготовке творческих работ;

* умение выполнять фотосъемку различных объектов без очевидного технического брака (отсутствие резкости на главном объекте, пересвеченное/недосвеченное изображение);

* оригинальность авторского замысла;

* гармоничное цветовое и композиционное решение;

* форма подачи творческих работ.

Принимаются работы, сделанные с помощью любых технических средств создания фотографии (включая камеру смартфона). Однако следует помнить, что в некоторых случаях фотокамеры смартфонов имеют ряд особенностей и технических ограничений, из-за которых качество фотографий может не соответствовать заявленным требованиям.

Если в портфолио среди фотографий присутствуют изображения, при создании которых были использованы любые средства программной коррекции после съемки, необходимо предоставить их оригиналы без коррекции или исходные файлы (в случае создания фотомонтажа или коллажа).

В случае обнаружения приемной комиссией плагиата (преднамеренного присвоения авторства чужой работы) в портфолио студента, его кандидатура снимается с любого этапа творческих испытаний; абитуриент автоматически получает оценку «не зачтено».

По результату просмотра портфолио у каждого из членов приемной комиссии могут возникнуть вопросы к абитуриенту, которые будут заданы на этапе творческого собеседования.

Абитуриенты, имеющие опыт работы над разножанровыми видеофильмами, предоставляют любой вид носителя с фильмами для предварительного просмотра в ходе второго этапа творческого испытания.

Третий этап творческого экзамена - собеседование, которое предполагает диалог по художественным и техническим вопросам производства фотографии и видеофильма, включая темы, связанные с историей культуры и изобразительного искусства, историей развития фотографии и кинематографа. Члены приемной комиссии оставляют за собой право определять, о каких исторических периодах может идти речь в ходе собеседования, а также задавать дополнительные уточняющие вопросы.

 

Специальность 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение

К вступительным испытаниям допускаются как абитуриенты с музыкальной подготовкой (выпускники  ДШИ, учреждений дополнительного образования детей, участники вокально-хоровых коллективов), так и без музыкальной подготовки, имеющие исполнительские и творческие способности.

 

Вид: СОЛЬНОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ

 

1. Исполнение вокальной программы

Поступающий должен исполнить два разножанровых, разнохарактерных произведения (одно без сопровождения). Приветствуется исполнение программы в народном костюме, использование элементов народного танца и игра на народных инструментах (ложки, трещотки и т.п.), а также использование фонограммы минус.

 

Примерный список произведений:

Русская народная песня с сопровождением «Зачем солнце рано пало»;

Русская народная песня с сопровождением «Я на горку шла»;

Русская народная песня с сопровождением «Перевоз Дуня держала»;

Муз. Г. Пономаренко, сл. М.Агашиной «Растет в Волгограде березка»;

Музыка Е. Птичкина, слова В. Бутенко «Цветы России»;

Русская народная песня без сопровождения «Лучинушка»,

плач «Не пой, соловушко»;

«Ты, рябинушка» зап.Л. Христиансена;

«Не кукуй, кукушечка» ред. М.Фирсова.

 

Для показа вступительных программ абитуриентам предоставляется концертмейстер. Поступающий должен иметь при себе ноты исполняемых с сопровождением произведений.

Перед экзаменом поступающий должен пройти проверку профессионального состояния голосового аппарата у врача-фониатра и представить справку.

 

 2Собеседование включает в себя:

ответы на вопросы, связанные с программой, а также на вопросы, выявляющие общекультурный уровень абитуриента, его эрудицию в области музыкального искусства, знание музыкальной терминологии и краткой информации о творчестве композиторов-классиков.

 

3Сольфеджио

Слуховой анализ:

- натуральный мажор; натуральный, гармонический и мелодический виды минора; плавное движение мелодии, а также движение по звукам аккордов и секвенции;

- ритмические группы: половинные, четверти, восьмые в различных сочетаниях, пунктирный ритм (четверть с точкой и восьмая).

- определение на слух интервалов и аккордов вне лада:

Интервалы вне лада: чистые, большие, малые.

Аккорды вне лада: трезвучия мажорные и минорные с обращениями, малый мажорный септаккорд в основном виде.

Интонационные упражнения в ладу:

пение звукорядов натурального мажора, натурального, гармонического и мелодического минора;

пение интервалов и аккордов на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу.

 

 

Вид: ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ

 

  1. Исполнение вокальной программы

 

Поступающий должен исполнить три разножанровых, разнохарактерных произведения (одно без сопровождения). Приветствуется исполнение программы в народном костюме и в сопровождении народных инструментов, а также использование фонограммы минус.

 

Примерный список произведений:

Хрестоматия для народного хора (сост. С.Л.Браз):

«Не по погребу бочоночек катается»;

«Уж ты, Порушка - Параня»;

«Девка по саду ходила»;

«Да у нас ноня белый день»;

«Ой, не будите меня, молодую»;

«Ой, по Питерской, Тверской».

 

Сборник русских народных песен из репертуара А. И. Глинкиной (Сост. Н. Павлова):

«А брат сестру обидел в пиру»;

«Горе мое, горе»;

«Поздно вечером в воротиках стояла»;

«Ой, вишенка».

Для показа вступительных программ абитуриентам предоставляется концертмейстер. Поступающий должен иметь при себе ноты исполняемых с сопровождением произведений.

Перед экзаменом поступающий должен пройти проверку профессионального состояния голосового аппарата у врача-фониатра и представить справку.

 

  1. Собеседование включает в себя:

 

ответы на вопросы, связанные с программой, а также на вопросы, выявляющие общекультурный уровень абитуриента, его эрудицию в области музыкального искусства, знание музыкальной терминологии и краткой информации о творчестве композиторов-классиков.

 

3Сольфеджио

Слуховой анализ:

- натуральный мажор; натуральный, гармонический и мелодический виды минора; плавное движение мелодии, а также движение по звукам аккордов и секвенции;

- ритмические группы: половинные, четверти, восьмые в различных сочетаниях, пунктирный ритм (четверть с точкой и восьмая).

- определение на слух интервалов и аккордов вне лада:

Интервалы вне лада: чистые, большие, малые.

Аккорды вне лада: трезвучия мажорные и минорные с обращениями, малый мажорный септаккорд в основном виде.

Интонационные упражнения в ладу:

пение звукорядов натурального мажора, натурального, гармонического и мелодического минора;

пение интервалов и аккордов на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу.

 

 

 

Специальность 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (по видам):

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КЕРАМИКА

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ

Перечень вступительных испытаний творческой направленности включает творческие задания, позволяющие определить уровень подготовленности поступающих в области рисунка, живописи, композиции.

 

Рисунок

Выполняется натюрморт из 2-3 предметов быта, простых по форме и разнообразных по материалу.

Материал: бумага, карандаш.

Размер бумаги – А2.

Срок исполнения – 7 учебных часов.

 

Живопись

Выполняется натюрморт из 3-4 предметов быта, простых по форме, ясных по цвету и разнообразных по материалу.

Материал – бумага, акварель/гуашь (по выбору абитуриента).

Размер бумаги – А2.

Срок исполнения – 7 учебных часов.

 

Композиция

Выполняется композиция растения в замкнутой плоскости с учетом законов равновесия.

Материал – бумага, калька, тушь/гуашь (по выбору абитуриента).

Размер – А4.

Срок исполнения – 6 учебных часов.

 

 

 

Специальность 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады» (по видам)

Вид: ЭСТРАДНОЕ ПЕНИЕ

При приеме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе проводятся вступительные испытания творческой профессиональной направленности, позволяющие выявить уровень подготовленности абитуриента в области сольного пения, актерского мастерства и музыкально-теоретической подготовки.

Вступительные испытания творческой направленности по данной специальности включают в себя:

  • исполнение сольной программы

  • собеседование

 

 

Исполнение сольной программы

Поступающий должен исполнить:

  • два разнохарактерных произведения в эстрадном жанре (рекомендуется для исполнения – отечественная или зарубежная эстрадная песня, произведение в стиле рок, джаз, эстрадно-камерная миниатюра, романс в современной обработке);

  • стихотворение, басню или отрывок из прозы.

 

Собеседование

 

Поступающий должен продемонстрировать наличие мелодического и гармонического слуха, развитой музыкальной памяти, чувства ритма, умение импровизировать.

Собеседование предполагает выполнение заданий различной степени сложности в зависимости от уровня музыкальной подготовленности абитуриента:

  • исполнить голосом сыгранную мелодию;

  • повторить ритмический рисунок мелодии;

  • определить на слух интервалы, аккорды (данные задания дифференцированные);

  • ответить на вопросы, выявляющие музыкально-теоретический и культурно-образовательный уровень абитуриента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специальность 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство

 

К вступительным испытаниям допускаются как абитуриенты с музыкальной подготовкой (выпускники  детских школ искусств, детских музыкальных школ), так и без музыкальной подготовки.

 

Вступительное испытание творческой направленности проводится в форме проверки музыкально-слуховых данных абитуриента (чувства ритма, музыкального слуха и памяти):

  • спеть отдельно взятый на фортепиано звук;

  • определить ладовое наклонение мелодии (мажор, минор) по ее звучанию;

  • точно повторить голосом сыгранную экзаменатором музыкальную фразу;

  • определить количество звуков в созвучии (интервал, аккорд), и воспроизвести звуки голосом последовательно сверху вниз или снизу вверх;

  • воспроизвести ритмический рисунок (повторить ритмическую фразу).

Проект при поддержке компании RU-CENTER

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области "Тульский областной колледж культуры и искусства".

300041 г.Тула, проспект Ленина, 36. Телефон/факс: +7 4872 362791. Телефоны: +7 4872 362792, +7 4872 362404, +7 4872 308842.

Email: gou.tokkii@tularegion.ru

Лицензия № 0133/02334 от 27.03.2015 г.

Яндекс.Метрика
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.