Правила приема в государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский областной колледж культуры и искусства»

Выберите один из вариантов для просмотра:

Правила приема обучающихся в 2022 году в ГПОУ ТО «Тульский областной колледж культуры и искусства»

Настоящие Правила приема обучающихся в 2022 году ГПОУ ТО «Тульский областной колледж культуры и искусства» (далее – Правила приема) разработаны на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

- Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 457 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 16 марта 2021 г. № 100 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 457»;

- Устава ГПОУ ТО «Тульский областной колледж культуры и искусства»,  и регламентируют прием обучающихся в ГПОУ ТО «Тульский областной колледж культуры и искусства» (далее – Колледж, образовательная организация). 

 

  1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования регламентируют прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе и соотечественников, проживающих за рубежом (далее – граждане, лица, поступающие), на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям среднего профессионального образования (далее образовательные программы) в государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский областной колледж культуры и искусства» за счет бюджетных ассигнований Тульской области, по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее – договор об оказании платных образовательных услуг), а также определяет особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Прием иностранных граждан на обучение в образовательные организации осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг.

2. Прием в Колледж лиц для обучения по образовательным программам осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее или среднее общее образование, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации»).

3. Прием на обучение по образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

4. Образовательная организация осуществляет обработку полученных в связи с приемом в образовательную организацию персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

5. Условиями приема на обучение по образовательным программам гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.

 

II. Организация приема в Колледж 

 

6. Организация приема на обучение по образовательным программам осуществляется приемной комиссией образовательной организации (далее - приемная комиссия).

Председателем приемной комиссии является руководитель образовательной организации.

7. Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии регламентируются положением о ней, утверждаемым руководителем образовательной организации.

8. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь приемной комиссии, который назначается руководителем образовательной организации.

9. Для организации и проведения вступительных испытаний по специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств (далее - вступительные испытания), председателем приемной комиссии утверждаются составы экзаменационных и апелляционных комиссий. Полномочия и порядок деятельности экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утвержденными председателем приемной комиссии.

10. При приеме в образовательную организацию обеспечиваются соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии.

11. С целью подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими, приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации.

 

III. Организация информирования поступающих

 

12. Образовательная организация объявляет прием на обучение по образовательным программам при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности (Лицензия №0133/02334 от 27 марта 2015 г., серия 71Л01 № 0001550, выдана Министерством образования Тульской области) по этим образовательным программам  (Приложение 1).

13. Образовательная организация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

14. В целях информирования о приеме на обучение образовательная организация размещает информацию на официальном сайте организации (www.toccii.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт), иными способами с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также обеспечивает свободный доступ в здание образовательной организации к информации, размещенной на информационном стенде (табло) приемной комиссии и (или) в электронной информационной системе (далее вместе - информационный стенд).

15. Приемная комиссия на официальном сайте образовательной организации и информационном стенде до начала приема документов размещает следующую информацию:

16.1. Не позднее 1 марта:

правила приема в образовательную организацию;

условия приема на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг;

перечень специальностей (профессий), по которым образовательная организация объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (с указанием форм обучения (очная, очно-заочная, заочная);

требования к уровню образования, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее общее образование);

перечень вступительных испытаний;

информацию о формах проведения вступительных испытаний;

особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

информацию о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования); в случае необходимости прохождения указанного осмотра - с указанием перечня врачей-специалистов, перечня лабораторных и функциональных исследований, перечня общих и дополнительных медицинских противопоказаний;

16.2. Не позднее 1 июня:

общее количество мест для приема по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам обучения;

количество мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам обучения;

количество мест по каждой специальности (профессии) по договорам об оказании платных образовательных услуг, в том числе по различным формам получения образования;

правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;

информацию о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногородних поступающих;

образец договора об оказании платных образовательных услуг.

17. В период приема документов приемная комиссия ежедневно размещает на официальном сайте образовательной организации и информационном стенде приемной комиссии сведения о количестве поданных заявлений по каждой специальности (профессии) с указанием форм обучения (очная, очно-заочная, заочная).

Приемная комиссия образовательной организации обеспечивает функционирование специальных телефонных линий (+7 953 438 09 64) и раздела на официальном сайте образовательной организации для ответов на обращения, связанные с приемом в образовательную организацию.

 

 

IV. Прием документов от поступающих

 

18. Прием в Колледж по образовательным программам проводится на первый курс по личному заявлению граждан.

Прием документов начинается 1 июня.

Прием заявлений в Колледж на очную форму обучения осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест в образовательной организации прием документов продлевается до 25 ноября текущего года.

Прием заявлений у лиц, поступающих для обучения по образовательным программам по специальностям (профессиям), требующим у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется до 10 августа.

Прием заявлений в Колледж на заочную форму обучения осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест в образовательной организации прием документов продлевается до 25 ноября текущего года.

19. При подаче заявления (на русском языке) о приеме в образовательные организации поступающий предъявляет следующие документы:

19.1. Граждане Российской Федерации:

оригинал или копию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;

оригинал или копию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;

4 фотографии;

19.2. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:

копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации;

оригинал документа (документов) иностранного государства об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации (далее - документ иностранного государства об образовании), если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования в соответствии со статьей 107 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в случае, установленном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», - также свидетельство о признании иностранного образования);

заверенный в порядке, установленном статьей 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1, перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);

копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»;

4 фотографии.

Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) поступающего, указанные в переводах поданных документов, должны соответствовать фамилии, имени и отчеству (последнее - при наличии), указанным в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации;

19.3. При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья - дополнительно документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий;

19.4. Поступающие помимо документов, указанных в пунктах 19.1 - 19.3 настоящих Правил, вправе предоставить оригинал или копию документов, подтверждающих результаты индивидуальных достижений, а также копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала;

19.5. При личном представлении оригиналов документов поступающим допускается заверение их копий образовательной организацией.

20. В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения:

фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии);

дата рождения;

реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;

о предыдущем уровне образования и документе об образовании и (или) документе об образовании и о квалификации, его подтверждающем;

специальность(и)/профессия(и), для обучения по которым он планирует поступать в образовательную организацию, с указанием условий обучения и формы обучения (в рамках контрольных цифр приема, мест по договорам об оказании платных образовательных услуг);

нуждаемость в предоставлении общежития;

необходимость создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья.

В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам и приложения к ним или отсутствия копии указанного свидетельства. Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего.

Подписью поступающего заверяется также следующее:

согласие на обработку полученных в связи с приемом в образовательную организацию персональных данных поступающих;

факт получения среднего профессионального образования впервые;

ознакомление с уставом образовательной организации, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;

ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой предоставления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации.

В случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные настоящим пунктом, и (или) сведения, несоответствующие действительности, образовательная организация возвращает документы поступающему.

21. При поступлении на обучение по специальностям, входящим в перечень специальностей, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697, поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности, профессии или специальности.

22. Поступающие вправе направить/представить в образовательную организацию заявление о приеме, а также необходимые документы одним из следующих способов:

1) лично в образовательную организацию;

2) через операторов почтовой связи общего пользования (далее - по почте) заказным письмом с уведомлением о вручении.

При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает копии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, а также иных документов, предусмотренных настоящими Правилами;

3) в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в образовательной организации) в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов):

посредством электронной почты образовательной организации (gou.tokkii@tularegion.ru) или электронной информационной системы организации, в том числе с использованием функционала официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или иным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

с использованием функционала федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).

Образовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки организация вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.

Документы, направленные в образовательную организацию одним из перечисленных в настоящем пункте способов, принимаются не позднее сроков, установленных пунктом 18 настоящих Правил.

23. Не допускается взимание платы с поступающих при подаче документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил.

24. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы (копии документов).

25. Поступающему при личном представлении документов выдается расписка о приеме документов.

26. По письменному заявлению поступающий имеет право забрать оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации и другие документы, представленные поступающим. Документы должны возвращаться образовательной организацией в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.

 

V. Вступительные испытания

 

27. В соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств (Приложение 2), утверждаемым Министерством просвещения Российской Федерации, проводятся вступительные испытания при приеме на обучение.

28. Вступительные испытания проводятся в письменной и (или) устной форме, в виде прослушивания, просмотра, собеседования или в ином виде, определяемом правилами приема.

29. Вступительное испытание, проводимое в устной форме, оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и комментарии экзаменаторов.

30. Оценка результатов вступительных испытаний осуществляется по балльной системе, включающей критерии оценивания, определяемой правилами приема (Приложение 3). Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам.

 

VI. Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

31. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательную организацию сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

32. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

присутствие ассистента из числа работников образовательной организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых или надиктовываются ассистенту;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих:

наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.

 

VII. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

 

33. По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее - апелляция).

34. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.

35. Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления результата вступительного испытания. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей работой, выполненной в ходе вступительного испытания, в порядке, установленном образовательной организацией. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.

Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего дня после дня ознакомления с работами, выполненными в ходе вступительных испытаний.

36. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.

37. С несовершеннолетним поступающим имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей).

38. Решения апелляционной комиссии принимаются большинством голосов от числа лиц, входящих в состав апелляционной комиссии и присутствующих на ее заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии.

39. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (под роспись).

 

VIII. Зачисление в образовательную организацию

 

40. Поступающий представляет оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации в сроки, установленные образовательной организацией (за неделю до приказа о зачислении).

41. По истечении сроков представления оригиналов документов об образовании и (или) документов об образовании и о квалификации, результатов вступительных испытаний (при наличии) руководителем образовательной организации издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на следующий рабочий день после издания на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте образовательной организации.

В случае если численность поступающих, включая поступающих, успешно прошедших вступительные испытания, превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результатов индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличия договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, учитываются по общеобразовательным предметам путем определения среднего арифметического показателя с точностью до сотых долей с последующим выстраиванием рейтинга.

Результаты индивидуальных достижений и (или) наличие договора о целевом обучении учитываются при равенстве результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации.

При наличии результатов индивидуальных достижений и договора о целевом обучении учитывается в первую очередь договор о целевом обучении.

42. При приеме на обучение по образовательным программам образовательной организацией учитываются следующие результаты индивидуальных достижений:

1) наличие статуса победителя или призера в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития»;

2) наличие у поступающего статуса победителя или призера чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»;

3) наличие у поступающего статуса победителя или призера чемпионата профессионального мастерства, проводимого автономной некоммерческой организацией «Агенство развития профессионального мастерства (ВорлдскиллсРоссия), или международной организацией «Ворлдскиллс Интернешнл WorldSkills International», или международной организацией «Ворлдскиллс Европа (WorldSkills Еurоре)»;

4) наличие у поступающего статуса чемпиона или призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр;

5) наличие у поступающего статуса чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.

Наличие индивидуальных достижений оценивается в 0,01 балла за каждую конкурсную единицу.

Наличие договора о целевом обучении  - оценивается в 0,01 балла.

43. При наличии свободных мест, оставшихся после зачисления, в том числе по результатам вступительных испытаний, зачисление в образовательную организацию осуществляется до 1 декабря текущего года.

 

Разработал:

Заместитель директора по НМР колледжа  Слугина Н.В.

Рассмотрено на  Совете колледжа  от «22» декабря  2021 г. №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Образовательные программы среднего профессионального образования, по которым осуществляется прием 

в ГПОУ ТО «Тульский областной колледж культуры и искусства»

в 2022/2023 учебном году

 

№ п/п

Код, наименование специальности

Уровень образования, необходимый для приема на обучение

Форма обучения

Срок обучения

 

 

1.

51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)

- Театральное творчество

- Хореографическое творчество

- Фото - и видеотворчество

основное общее образование      

 (9 классов)

очная

3 года

10 месяцев

 2.

51.02.02 Социально-культурная деятельность

(по видам)

- Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений

основное общее образование      

 (9 классов)

очная

3 года

10 месяцев

3.

51.02.02 Социально-культурная деятельность

(по видам)

- Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений

среднее общее образование

(11 классов)

заочная

3 года

10 месяцев

4.

51.02.03 Библиотековедение

 

среднее общее образование

(11 классов)

заочная

2 года 10 месяцев

5.

52.02.04

Актерское искусство

основное общее образование      

 (9 классов)

очная

3 года

10 месяцев

6.

53.02.02  Музыкальное искусство эстрады (по видам)

- Эстрадное пение

 

основное общее образование      

 (9 классов)

очная

3 года

10 месяцев

7.

54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

(по видам)

Художественная роспись ткани;

Художественная резьба по дереву

 

основное общее образование      

 (9 классов)

очная

3 года

10 месяцев

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Перечень специальностей среднего профессионального образования,

по которым предусмотрены вступительные испытания при приеме

на обучение в ГПОУ ТО «Тульский областной колледж культуры и искусства»

 

 

  • 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)
  • 52.02.04  Актерское искусство
  • 53.02.02  Музыкальное искусство эстрады  (по видам)
  • 54.02.02  Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Содержание и критерии оценивания вступительных испытаний

при приеме на обучение

 в ГПОУ ТО «Тульский областной колледж культуры и искусства»

 

Специальность 51.02.01 Народное художественное творчество

(по видам)

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

 

            При приеме на обучение по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) 51.02.01 Народное художественное творчество по виду Хореографическое творчество, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

К вступительным испытаниям допускаются абитуриенты с хореографической подготовкой (выпускники ДШИ, участники хореографических коллективов различных жанров), а также не имеющие хореографической подготовки, но обладающие хорошими физическими данными и способностями для подготовки специалиста-хореографа.

 

Перечень, формы и СИСТЕМА ОЦЕНКИ вступительных испытаний

 

Для поступающих на данную специальность установлены следующие творческие вступительные испытания:

 

1. Показ физических данных:

- правильные пропорции тела;

- подвижность голеностопного, коленного и тазобедренного суставов;

- гибкость позвоночника;

- растяжка;

- высота и лёгкость прыжка;

музыкальность и чувство ритма;

координация движений;

танцевальность, выразительность, манера и характер исполнения в движениях на середине зала;

2. Показ хореографических навыков и умений:

- исполнение экзерсиса у станка классического танца;

- исполнение основных движений русского танца на середине зала.

3. Исполнение танцевальной композиции (на выбор абитуриента), демонстрация музыкальных и ритмических способностей, выполнение творческого задания.

                       

 

 

 

Вступительные испытания состоят из двух туров:

 

I тур

 

 

Перечень вступительных испытаний

Мах.

баллы

1 часть

         Показ и оценка физических данных (правильные пропорции тела; подвижность голеностопного, коленного и тазобедренного суставов; гибкость позвоночника; растяжка; высота и лёгкость прыжка)

 

2

 

 

 

 

 

2 часть

        Показ хореографических навыков и умений основных элементов классического танца у станка:

  • Plie (demi et grand)
  • Battement tendu
  • Battement tendu jete
  • Rond de jambe par terre
  • Battement fondu
  • Adagio
  • Grand battement jete

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ основных элементов русского танца на середине зала:

  • Танцевальные шаги и проходки;
  • «Веревочка»;
  • «Моталочка»;
  • Дробные выстукивания;
  • Присядки, хлопушки (мужской класс);
  • Вращения (женский класс).

4

 

 

 

 

 

 

 

Максимальное количество баллов за I тур

10

 

II тур

 

3 часть

Исполнение танцевальной композиции.

Исполнение подготовленного абитуриентом танцевального номера, поставленного в любом жанре хореографического искусства. Оцениваются творческая индивидуальность, артистизм, сценическая выразительность, эмоциональность, владение танцевальными навыками, техника исполнения.

 

6

Демонстрация музыкальных и ритмических способностей

2

Выполнение творческого задания:

оценка способности  к импровизации.

2

Максимальное количество баллов за II тур

10

 

Примечание:

1. Абитуриент предоставляет музыку на   флеш-носителе.

2. При себе необходимо иметь танцевальную форму: балетная и народная обувь (на консультации и экзамене).

 

Критерии оценивания творческих вступительных испытаний на этапе I тура

 

            «8-10 баллов» - отличные природные физические данные: удлинённые конечности, ровная спина с расправленными ключицами, длинная шея, хорошая подвижность суставов рук, ног, хорошая гибкость позвоночника, большой танцевальный шаг, высокий лёгкий прыжок; владеет  базовыми хореографическими навыками и умениями; хорошее чувство ритма; музыкальное и выразительное исполнение движений, танцевальность; развита координация движений, хореографическая память. Владение методикой исполнения базовых элементов классического и русского танцев.

            «4-7 баллов» - средние природные физические данные: пропорциональное тело, средняя подвижность суставов рук и ног; хорошая гибкость позвоночника, «мягкие» мышцы и связки, способные к лёгкому растяжению, средняя высота прыжка; не достаточно владеет хореографическими навыками и умениями; хорошие музыкальность и чувство ритма, хорошая координация движений. Недостаточное владение методикой исполнения базовых элементов классического и русского танцев.

            «1-3 баллов» - слабые природные физические данные: видимая непропорциональность тела, слабая подвижность суставов рук и ног, плохая гибкость позвоночника, незначительная растяжка, низкая высота прыжка; хореографические навыки и умения отсутствуют; музыкальность выражена слабо; чувство ритма отсутствует; координация движений не развита. Отсутствие навыков методики исполнения базовых элементов классического и русского танцев.

 

Критерии оценивания творческих вступительных испытаний на этапе II тура

 

 «8-10 баллов» -  высокий уровень исполнения  подготовленного танцевального номера; оригинальность замысла хореографического номера; творческая индивидуальность, артистизм, сценическая выразительность, эмоциональность, владение танцевальными навыками, техника исполнения; грамотное сочетание музыкального и лексического материала; умение свободно импровизировать на предлагаемом музыкальном материале.

«4-7 баллов» - средний уровень исполнения  подготовленного танцевального номера; оригинальность замысла хореографического номера; творческая индивидуальность, артистизм, сценическая выразительность, эмоциональность, средние исполнительские навыки и техника исполнения, влияющие на полноту раскрытия образа танцевального номера; грамотное сочетание музыкального оформления и лексического материала; нет ярко выраженных способностей свободно импровизировать на предлагаемом музыкальном материале.

«1-3 баллов» - низкий уровень исполнения подготовленного танцевального номера; примитивность в замысле хореографического номера; отсутствие сценических навыков выразительности и эмоциональности  в исполнении танцевального номера; низкий уровень владения танцевальными навыками и техникой исполнения; несоответствие музыкального и лексического материала; неспособность свободно импровизировать на предлагаемом музыкальном материале.

 

Абитуриенты, по итогам творческого вступительного испытания, набравшие за два тура 6 или менее баллов не допускаются к конкурсу аттестатов.

Абитуриенты, не допущенные к конкурсу аттестатов, не могут претендовать на места на коммерческой основе.

ТЕАТРАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

При приеме на обучение по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) 51.02.01 Народное художественное творчество по виду Театральное творчество, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

Перечень, формы и система оценки вступительных испытаний

 

Для поступающих на данную специальность установлены следующие вступительные испытания:

  1. Проверка творческих данных (в форме прослушивания)
  2. Тренинг для выявления режиссёрских способностей (в письменной форме)

 

Результаты каждого вступительного испытания оцениваются по 10 - балльной шкале.

Для подтверждения наличия у поступающих определенных творческих способностей, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам, установлен проходной результат в количестве 3-х баллов по одному вступительному испытанию. Абитуриент, получивший менее 3-х баллов за вступительное испытание, не допускается к следующему вступительному испытанию, как не подтвердивший своих творческих способностей, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам.

 

  1. Проверка творческих данных (в форме прослушивания)

 

Каждый поступающий должен подготовить для исполнения несколько литературных произведений различных жанров: басню, стихотворение, короткий рассказ или отрывок из прозаического произведения. Исполняемые наизусть произведения должны отличаться друг от друга по содержанию и жанру, что позволит приемной комиссии объективно выявить способности поступающего и понять широту его творческого диапазона.

Выбранные произведения и отрывки должны быть небольшими по объему: половина печатного листа.

Всем абитуриентам будет предложено импровизационное исполнение сценического этюда на простейшие действия в заданных предлагаемых обстоятельствах.

На вступительном испытании проверяется музыкальность абитуриента, чувство ритма, пластичность, поэтому поступающие исполняют по собственному выбору песню и заранее подготовленный танец.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ НАИЗУСТЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

- грамотный выбор материала (наличие литературного вкуса, соответствие материала возрасту, полу, характеру, темпераменту) 0-0.5;

- понимание исполняемого материала 0-0,5;

- логика чтения 0-0,5;

- эмоциональность и заразительность исполнения 0-0,5;

- наличие чувства юмора 0-0,5;

- умение передать характерность 0-0,5;

- внешний вид и сценическая культура 0-0,2;

- наличие голосовых и речевых природных данных 0-0,5.

(максимальный балл 3.7)

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭТЮДА:

- вера в предлагаемые обстоятельства 0-0.5;

- органичность существования 0-0.5;

- фантазия и воображение 0-0.5;

- смелость и открытость 0-0.2;

- оригинальность замысла 0-0.2;

- логика и последовательность 0-0.1.

(максимальный балл 2.0)

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПЕСНИ:

- наличие музыкального вкуса 0-0.1;

- чувство ритма 0-0.5;

- верное интонирование 0-0.5;

- эмоциональность и заразительность исполнения 0-0.5.

(максимальный балл 1.6)

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ТАНЦА:

- наличие готового номера 0-0,1;

- пластическая выразительность 0-0.5;

- физическая свобода 0-0.1;

- координация 0-0.5;

- гибкость, наличие растяжки 0-0.5;

- чувство ритма 0-0.5;

- эмоциональность и заразительность исполнения 0-0.5.

(максимальный балл – 2,7)

 

Максимальный балл за экзамен – 10 баллов.

 

  1. Тренинг для выявления режиссёрских способностей (в письменной форме)

 

Абитуриентам будут предложены приёмной комиссией несколько творческих заданий, выявляющих режиссерские способности.

 

Критерии оценивания заданий:

- творческая фантазия и воображение – 0-2;

- ассоциативность мышления 0-1;

- жизненная наблюдательность 0-1;

- культурный уровень абитуриента 0-1;

- художественный вкус 0-1;

- оригинальность замысла 0-1;

- литературные и аналитические способности 0-3.

Максимальный балл за экзамен – 10 баллов.

ФОТО - И ВИДЕОТВОРЧЕСТВО

При приеме на обучение по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) 51.02.01 Народное художественное творчество по виду Фото- и видеотворчество, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Абитуриент, поступающий на данную специальность, должен продемонстрировать достаточный уровень исполнительского мастерства, наличие композиционного зрения, чувства пропорции и гармонии,  начальные знания в области фотографии и кинематографа, устойчивый интерес к выбранной профессии

 

Перечень, формы и система оценки вступительных испытаний

Для поступающих на данную специальность установлены следующие вступительные испытания:

  1. Написание отзыва на просмотренный короткометражный фильм
  2. Просмотр авторского портфолио и собеседование (коллоквиум)

 

НАПИСАНИЕ ОТЗЫВА НА ПРОСМОТРЕННЫЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ

Данный вид испытания включает в себя написание абитуриентом отзыва на просмотренный короткометражный фильм.

На выполнение работы отводится 2 часа.

Объём отзыва не более 3-х страниц рукописного текста.

Рекомендации для написания отзыва.

  • Заголовок отзыва

Заголовок обязан привлечь внимание читателей, поэтому он должен быть интригующим и бросающимся в глаза.

  • Вступление 

Во вступлении описывается материал фильма, его основная тема и идея.  Сюжет описывается так, чтобы интрига в фильме не была раскрыта, и его хотелось посмотреть. Не следует переходить на банальный рассказ о фильме.

  • Анализ

Необходимо провести анализ фильма и выявить его художественные достоинства. Получилось ли автору донести главную идею до зрителя? Актуален ли фильм и чем? Каковы в фильме операторские приёмы, спецэффекты, монтажные приёмы, музыкальное сопровождение, игра актёров?

  • Ваша личность в рецензии

Каково Ваше отношение к просмотренному фильму? Отразите Ваше эмоциональное восприятие фильма. Дайте оценку, не забывая об объективности.

  • Вывод

Подведите итоги. На какого зрителя рассчитан данный фильм? Что можно получить от киноленты? Стоит ли этот фильм рекомендовать или пересматривать?

Критерии оценивания

Максимальный балл

  1. грамотность и логическая последовательность изложения информации (0-1);
  2. уровень интеллектуального и общекультурного развития (0-2);
  3. умение понимать смысловую и образную структуру фильма (0-2);
  4. оригинальность мышления, способность к анализу художественного произведения (0-2);
  5. способности анализа кинопроизведения -особенности работы режиссера, оператора, сценариста, актеров, композитора, художника фильма (0-2);
  6. умение рассматривать фильм в связи с другими видами и явлениями искусства, а также социально-политической и культурной обстановкой времени его создания (0-1)

10

 

ПРОСМОТР АВТОРСКОГО ПОРТФОЛИО И СОБЕСЕДОВАНИЕ (коллоквиум)

Абитуриенты представляют выполненные ранее фотоработы. Фотографии представляются по следующим жанрам (не менее 5 и не более 10 по каждому жанру):

•           портрет

•           пейзаж

•           натюрморт

•           свободная тема.

Рекомендовано печатать фотографии стандартным химическим способом (в фотолаборатории) форматом 15х20, 15х21, 20х30 с полями.

Если в портфолио среди фотографий присутствуют изображения, при создании которых были использованы любые средства программной коррекции после съемки, необходимо предоставить их оригиналы без коррекции или исходные файлы (в случае создания фотомонтажа или коллажа).

В случае обнаружения приемной комиссией плагиата (преднамеренного присвоения авторства чужой работы) в портфолио студента, его кандидатура снимается с любого этапа творческих испытаний; абитуриент автоматически получает оценку «не зачтено».

По результату просмотра авторского портфолио у каждого из членов приемной комиссии могут возникнуть вопросы к абитуриенту, которые будут заданы на этапе собеседования (коллоквиума).

Абитуриенты, имеющие опыт работы над разножанровыми видеофильмами, предоставляют любой вид носителя с фильмами для предварительного просмотра в ходе второго этапа  творческого испытания

 

Собеседование предполагает диалог по художественным и техническим вопросам производства фотографии и видеофильма (при наличии), включая темы, связанные с историей культуры и изобразительного искусства, историей развития фотографии и кинематографа.

Члены приемной комиссии оставляют за собой право определять, о каких исторических периодах может идти речь в ходе собеседования, а также задавать дополнительные уточняющие вопросы.

Критерии оценивания

Максимальный балл

  1. соответствие количества работ заявленным в требованиях; соответствие фотографий заданным жанрам (0-1);
  2. умение выполнять фотосъемку без очевидного технического брака (отсутствие фокуса на главном объекте, общая нерезкость изображения из-за потери фокуса или шевеления камеры во время съемки, пересвеченное/недосвеченное изображение, эффект «красных глаз» и т.д.) (0-1);
  3. использование наиболее свойственных фотографии свойств выразительности (0-1);
  4. целостность композиции; возможность легкого зрительского восприятия сюжетно-важного центра (0-1);
  5. оригинальность творческой идеи раскрытия темы (0-1)
  6. четкое обоснование выбора сюжета и его воплощения; умение объяснить образно-смысловое содержание своих фотографий, обосновать применение тех или иных технических и композиционных приемов, использовавшихся при создании снимков; способность убедительно и мотивировано доказать художественную ценность своих работ(0-1);
  7. базовые знания фотоаппаратуры, использовавшейся при подготовке творческих работ (0-1);
  8. наличие начальных знаний в области, связанной с будущей профессиональной деятельностью и/или смежных с ней (0-1)
  9. способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (0-1)
  10. способность к самоорганизации и самообразованию (0-1)

10

 

Специальность 52.02.04 Актерское искусство

 

по виду Актер драматического театра и кино

При приеме на обучение по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) 52.02.04 Актерское искусство по виду Актер драматического театра и кино, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

Перечень, формы и система оценки вступительных испытаний

 

Для поступающих на данную специальность установлены следующие вступительные испытания:

            Проверка творческих данных (в форме прослушивания).

 

Результаты вступительного испытания оцениваются по 10 - бальной шкале.

Абитуриент, получивший менее 3-х баллов за вступительное испытание, не допускается к конкурсу аттестатов.

 

Проверка творческих данных (в форме прослушивания).

 

Каждый поступающий должен подготовить для исполнения несколько литературных произведений различных жанров: басню, стихотворение, короткий рассказ или отрывок из прозаического произведения. Исполняемые наизусть произведения должны отличаться друг от друга по содержанию и жанру, что позволит приемной комиссии объективно выявить способности поступающего и понять широту его творческого диапазона.

Выбранные произведения и отрывки должны быть небольшими по объему: половина печатного листа.

Всем абитуриентам будет предложено импровизационное исполнение сценического этюда на простейшие действия в заданных предлагаемых обстоятельствах.

На вступительном испытании проверяется музыкальность абитуриента, чувство ритма, пластичность, поэтому поступающие исполняют по собственному выбору песню и заранее подготовленный танец.

 

Критерии оценивания исполнения наизусть литературных произведений:

- грамотный выбор материала (наличие литературного вкуса, соответствие материала возрасту, полу, характеру, темпераменту,) 0-0,5;

- понимание исполняемого материала 0-0,5;

- логика чтения 0-0,5;

- эмоциональность и заразительность исполнения 0-0,5;

- наличие чувства юмора 0-0,5;

- умение передать характерность 0-0,5;

- внешний вид и сценическая культура 0-0,2;

- наличие голосовых и речевых природных данных 0-0,5.

  (максимальный балл 3,7)

 

Критерии  оценивания  этюда:

- вера в предлагаемые обстоятельства 0-0,5;

- органичность существования 0-0,5;

- фантазия и воображение 0-0,5;

- смелость и открытость 0-0,2;

- оригинальность замысла 0-0,2;

- логика и последовательность 0-0,1.

  (максимальный балл 2,0)

 

Критерии  оценивания  исполнения песни:

- наличие музыкального вкуса 0-0,1;

- чувство ритма 0-0,5;

- верное интонирование 0-0,5;

- эмоциональность и заразительность исполнения 0-0,5.

  (максимальный балл 1,6)

 

 

Критерии  оценивания  исполнения танца:

- наличие готового номера 0-0,1;

- пластическая выразительность 0-0,5;

- физическая свобода 0-0,1;

 - координация 0-0,5;

- гибкость, наличие растяжки 0-0,5;

- чувство ритма 0-0,5;

- эмоциональность и заразительность исполнения 0-0,5.

   (максимальный балл 2,7)

 

 

 

 

 

Специальность 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам):

Художественная роспись ткани

художественная резьба по дереву

 

При приеме на обучение по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам), требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Прием на обучение по ППССЗ по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) осуществляется при условии владения поступающими объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств).

 

Перечень, формы и система оценки вступительных испытаний

 

Для поступающих на данную специальность установлены следующие вступительные испытания:

  1. Рисунок (в форме практической работы).
  2. Живопись (в форме практической работы).
  3. Композиция (в форме практической работы).

 

Результаты каждого вступительного испытания оцениваются по 10-бальной шкале. Для подтверждения наличия у поступающих определенных творческих способностей, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам, установлен проходной результат в количестве не менее 5 баллов по каждому вступительному испытанию. Абитуриент, получивший менее 5 баллов за вступительное испытание, не допускается к конкурсу аттестатов, как не подтвердивший своих творческих способностей, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам.

 

1. Рисунок (в форме практической работы).

Выполняется натюрморт из 2-3 предметов быта, простых по форме и разнообразных по материалу.

Материал – бумага, карандаш.

Размер бумаги – А2.

Срок исполнения – 7 учебных часов.

Оценивается умение:

  • владеть графическими материалами и инструментами – 1 балл;
  • находить композиционную структуру работы (компоновка предметов) – 1 балл;
  • владеть конструктивным анализом формы – 2 балла;
  • передавать пропорции предметов – 2 балла;
  • выявлять объем и материальность предметов с помощью светотональных отношений – 2 балла;
  • обобщать и добиваться цельности в изображении натюрморта – 1 балл;
  • укладываться в заданные сроки исполнения работы – 1 балл.

 

Критерии оценивания рисунка:

10 баллов, если:

- найдена композиционная конструктивно-пластическая структура графической работы с использованием законов ритма, симметрии и асимметрии;

- определены пропорции элементов изображения, их характерные объемные формы и размещение в пространстве относительно друг друга в соответствии с натурной постановкой;

- переданы тональные отношения между элементами изображения и фоном посредством использования метода одновременного сравнения на основе цельного видения натуры;

- выявлены объемные формы элементов изображения тоном и градациями светотени с детальной проработкой материальных качеств и фактуры;

- выражены различные пространственные планы на изобразительной плоскости с учетом линейной и воздушной перспективы;

- передано графическое единство между элементами изображения и фоном с акцентированием композиционного центра;

- достигнута гармония в тональной организации изображения;

- использованы разнообразные выразительные средства применяемых материалов и техник;

- соблюдены заданные сроки исполнения работы.

9 баллов, если:

- найдена композиционная конструктивно-пластическая структура графической работы с использованием законов ритма, симметрии и асимметрии;

- определены пропорции элементов изображения, их характерные объемные формы и размещение в пространстве относительно друг друга в соответствии с натурной постановкой;

- переданы тональные отношения между элементами изображения и фоном на основе цельного видения натуры;

- выявлены объемные формы элементов изображения тоном и градациями светотени с детальной проработкой материальных качеств;

- выражены основные пространственные планы на изобразительной плоскости с учетом линейной и воздушной перспективы;

- передано графическое единство между элементами изображения и фоном;

- достигнута гармония в тональной организации изображения;

- использованы основные выразительные средства применяемых материалов и техник;

- соблюдены заданные сроки исполнения работы.

8 баллов, если:

- найдена композиционная конструктивно-пластическая структура графической работы;

- определены пропорции элементов изображения, их характерные объемные формы в соответствии с натурной постановкой;

- переданы тональные отношения между элементами изображения и фоном на основе цельного видения натуры;

- выявлены объемные формы элементов изображения тоном и градациями светотени с частичной проработкой материальных качеств;

- выражены основные пространственные планы на изобразительной плоскости с учетом линейной и воздушной перспективы;

- передано графическое единство между элементами изображения и фоном;

- использованы основные выразительные средства применяемых материалов и техник;

- соблюдены заданные сроки исполнения работы.

7 баллов, если:

- найдена композиционная конструктивно-пластическая структура графической работы;

- определены пропорции элементов изображения, их характерные объемные формы в соответствии с натурной постановкой;

- переданы тональные отношения между элементами изображения и фоном на основе цельного видения натуры;

- выявлены объемные формы элементов изображения тоном и градациями светотени с частичной проработкой материальных качеств;

- выражены основные пространственные планы на изобразительной плоскости с учетом воздушной перспективы;

- передано графическое единство между элементами изображения;

- использованы основные выразительные средства применяемых материалов и техник;

- соблюдены заданные сроки исполнения работы.

6 баллов, если:

- найдена композиционная структура графической работы;

- определены пропорции элементов изображения натурной постановки;

- переданы основные тональные отношения между элементами изображения и фоном;

- выявлены объемные формы элементов изображения тоном и градациями светотени;

- выражены основные пространственные планы на изобразительной плоскости;

- допущены ошибки в использовании основных выразительных средств применяемых материалов и техник;

- соблюдены заданные сроки исполнения работы.

5 баллов, если:

- найдена композиционная структура графической работы;

- определены пропорции элементов изображения натурной постановки;

- переданы основные тональные отношения между элементами изображения;

- выявлены объемные формы элементов изображения тоном и градациями светотени;

- выражено пространство на изобразительной плоскости;

- допущены ошибки в использовании основных выразительных средств применяемых материалов и техник;

- соблюдены заданные сроки исполнения работы.

4 и менее баллов, если:

- не найдена композиционная структура графической работы;

- пропорции элементов изображения не соответствуют натурной постановке;

- допущены ошибки в передаче основных тональных отношений между элементами изображения и фоном;

- отсутствует передача пространства на изобразительной плоскости;

- не использованы основные выразительные средства применяемых материалов и техник;

- не соблюдены заданные сроки исполнения работы.

0 баллов, если:

- абитуриент отказался исполнять задание.

 

2. Живопись (в форме практической работы).

Выполняется натюрморт из 3-4 предметов быта, простых по форме, ясных по цвету и разнообразных по материалу.

Материал – бумага, акварель/гуашь (по выбору абитуриента).

Размер бумаги – А2.

Срок исполнения – 7 учебных часов.

Оценивается умение:

  • владеть живописными материалами и инструментами – 1 балл;
  • находить композиционную структуру работы (компоновка предметов) – 1 балл;
  • владеть конструктивным анализом формы – 2 балла;
  • передавать пропорции предметов – 2 балла;
  • выявлять объем и материальность предметов с учетом особенностей цветовых и тональных отношений – 2 балла;
  • обобщать и добиваться цельности в изображении натюрморта – 1 балл;
  • укладываться в заданные сроки исполнения работы – 1 балл.

 

Критерии оценивания живописи:

10 баллов, если:

- найдена композиционная конструктивно-пластическая структура живописной работы с использованием законов ритма, симметрии и асимметрии;

- определены пропорции элементов изображения, их характерные объемные формы и размещение в пространстве относительно друг друга в соответствии с натурной постановкой;

- переданы цветовые и тональные отношения между элементами изображения и фоном посредством использования метода одновременного сравнения на основе цельного видения натуры;

- выявлены объемные формы элементов изображения цветом и градациями светотени с детальной проработкой материальных качеств и фактуры;

- выражены различные пространственные планы на изобразительной плоскости с учетом линейной и воздушной перспективы;

- передано живописное единство между элементами изображения и фоном с акцентированием композиционного центра;

- достигнута гармония в колористической и тональной организации изображения;

- использованы разнообразные выразительные средства применяемых материалов и техник;

- соблюдены заданные сроки исполнения работы.

9 баллов, если:

- найдена композиционная конструктивно-пластическая структура живописной работы с использованием законов ритма, симметрии и асимметрии;

- определены пропорции элементов изображения, их характерные объемные формы и размещение в пространстве относительно друг друга в соответствии с натурной постановкой;

- переданы цветовые и тональные отношения между элементами изображения и фоном на основе цельного видения натуры;

- выявлены объемные формы элементов изображения цветом и градациями светотени с детальной проработкой материальных качеств;

- выражены основные пространственные планы на изобразительной плоскости с учетом линейной и воздушной перспективы;

- передано живописное единство между элементами изображения и фоном;

- достигнута гармония в колористической и тональной организации изображения;

- использованы основные выразительные средства применяемых материалов и техник;

- соблюдены заданные сроки исполнения работы.

8 баллов, если:

- найдена композиционная конструктивно-пластическая структура живописной работы;

- определены пропорции элементов изображения, их характерные объемные формы в соответствии с натурной постановкой;

- переданы цветовые и тональные отношения между элементами изображения и фоном на основе цельного видения натуры;

- выявлены объемные формы элементов изображения цветом и градациями светотени с частичной проработкой материальных качеств;

- выражены основные пространственные планы на изобразительной плоскости с учетом линейной и воздушной перспективы;

- передано живописное единство между элементами изображения и фоном;

- использованы основные выразительные средства применяемых материалов и техник;

- соблюдены заданные сроки исполнения работы.

7 баллов, если:

- найдена композиционная конструктивно-пластическая структура живописной работы;

- определены пропорции элементов изображения, их характерные объемные формы в соответствии с натурной постановкой;

- переданы цветовые и тональные отношения между элементами изображения и фоном на основе цельного видения натуры;

- выявлены объемные формы элементов изображения цветом и градациями светотени с частичной проработкой материальных качеств;

- выражены основные пространственные планы на изобразительной плоскости с учетом воздушной перспективы;

- передано живописное единство между элементами изображения;

- использованы основные выразительные средства применяемых материалов и техник;

- соблюдены заданные сроки исполнения работы.

6 баллов, если:

- найдена композиционная структура живописной работы;

- определены пропорции элементов изображения натурной постановки;

- переданы основные цветовые и тональные отношения между элементами изображения и фоном;

- выявлены объемные формы элементов изображения цветом и градациями светотени;

- выражены основные пространственные планы на изобразительной плоскости;

- допущены ошибки в использовании основных выразительных средств применяемых материалов и техник;

- соблюдены заданные сроки исполнения работы.

5 баллов, если:

- найдена композиционная структура живописной работы;

- определены пропорции элементов изображения натурной постановки;

- переданы основные цветовые и тональные отношения между элементами изображения;

- выявлены объемные формы элементов изображения цветом и градациями светотени;

- выражено пространство на изобразительной плоскости;

- допущены ошибки в использовании основных выразительных средств применяемых материалов и техник;

- соблюдены заданные сроки исполнения работы.

4 и менее баллов, если:

- не найдена композиционная структура живописной работы;

- пропорции элементов изображения не соответствуют натурной постановке;

- допущены ошибки в передаче основных цветовых и тональных отношений между элементами изображения и фоном;

- отсутствует передача пространства на изобразительной плоскости;

- не использованы основные выразительные средства применяемых материалов и техник;

- не соблюдены заданные сроки исполнения работы.

0 баллов, если:

- абитуриент отказался исполнять задание.

 

3. Композиция (в форме практической работы).

Выполняется композиция растения в замкнутой плоскости с учетом законов равновесия. Составные части задания: графическая зарисовка растения с натуры, поиск силуэта растения, разработка серии форэскизов, итоговая композиция. Каждый этап представляется на отдельном листе. Цветовая гамма – ахроматическая. Обязательное качество – контрастность по светлоте.

Материал – бумага, калька, тушь/гуашь черного цвета (по выбору абитуриента).

Размер бумаги – А4.

Срок исполнения – 6 учебных часов.

Оценивается умение:

  • владеть графическими материалами и инструментами – 1 балл;
  • передавать характерные особенности растения в графических зарисовках с натуры – 1 балл;
  • разрабатывать серию форэскизов с целью поиска лучшего композиционного и тонального решения – 2 балла;
  • находить композиционную структуру работы с учетом законов равновесия – 2 балла;
  • владеть конструктивным анализом формы – 2 балла;
  • добиваться цельности в изображении – 1 балл;
  • укладываться в заданные сроки исполнения работы – 1 балл.

 

Критерии оценивания композиции:

10 баллов, если:

- выполнены все составные части задания: графическая зарисовка растения с натуры, силуэт растения, серия форэскизов, итоговая композиция растения в замкнутой плоскости;

- переданы характерные особенности растения в графической зарисовке с натуры;

- найден силуэт растения с выявлением его характерных особенностей на основе графической зарисовки;

- разработана серия форэскизов с целью поиска лучшего композиционного и тонального решения;

- найдена композиционная структура работы с учетом законов равновесия, соподчинения элементов и выявления взаимосвязи растительных мотивов и фона;

- передано графическое единство между элементами изображения и фоном с акцентированием композиционного центра;

- достигнута гармония в композиционной организации изображения;

- обеспечена техника исполнения итоговой композиции с детальной проработкой без исправлений и помарок;

- использованы разнообразные выразительные средства применяемых материалов и техник;

- соблюдены заданные сроки исполнения работы.

9 баллов, если:

- выполнены все составные части задания: графическая зарисовка растения с натуры, силуэт растения, серия форэскизов, итоговая композиция растения в замкнутой плоскости;

- переданы характерные особенности растения в графической зарисовке с натуры;

- найден силуэт растения с выявлением его характерных особенностей на основе графической зарисовки;

- разработана серия форэскизов с целью поиска лучшего композиционного и тонального решения;

- найдена композиционная структура работы с учетом законов равновесия и соподчинения элементов;

- передано графическое единство между элементами изображения и фоном;

- достигнута гармония в композиционной организации изображения;

- обеспечена техника исполнения итоговой композиции без исправлений и помарок;

- использованы основные выразительные средства применяемых материалов и техник;

- соблюдены заданные сроки исполнения работы.

8 баллов, если:

- выполнены все составные части задания: графическая зарисовка растения с натуры, силуэт растения, форэскиз, итоговая композиция растения в замкнутой плоскости;

- переданы характерные особенности растения в графической зарисовке с натуры;

- найден силуэт растения с выявлением его характерных особенностей на основе графической зарисовки;

- разработан предварительный форэскиз для определения композиционного и тонального решения;

- найдена композиционная структура работы с учетом законов равновесия и соподчинения элементов;

- передано графическое единство между элементами изображения и фоном;

- обеспечена техника исполнения итоговой композиции с одним-двумя исправлениями или помарками, не влияющими на качество работы;

- использованы основные выразительные средства применяемых материалов и техник;

- соблюдены заданные сроки исполнения работы.

7 баллов, если:

- выполнены все составные части задания: графическая зарисовка растения с натуры, силуэт растения, форэскиз, итоговая композиция растения в замкнутой плоскости;

- переданы основные черты растения в графической зарисовке с натуры;

- найден силуэт растения на основе графической зарисовки;

- разработан предварительный форэскиз для определения композиционного и тонального решения;

- найдена композиционная структура работы с учетом законов равновесия и соподчинения элементов;

- передано графическое единство между элементами изображения;

- обеспечена техника исполнения итоговой композиции с двумя-тремя исправлениями, не влияющими на качество работы;

- использованы основные выразительные средства применяемых материалов и техник;

- соблюдены заданные сроки исполнения работы.

6 баллов, если:

- выполнены все составные части задания: графическая зарисовка растения с натуры, силуэт растения, форэскиз, итоговая композиция растения в замкнутой плоскости;

- переданы общие черты растения в графической зарисовке с натуры;

- найден силуэт растения на основе графической зарисовки;

- разработан предварительный форэскиз для определения композиционного решения;

- найдена композиционная структура работы с учетом законов равновесия;

- допущены два-три исправления в итоговой композиции, влияющие на качество работы;

- допущены ошибки в использовании основных выразительных средств применяемых материалов и техник;

- соблюдены заданные сроки исполнения работы.

5 баллов, если:

- выполнены все составные части задания: графическая зарисовка растения с натуры, силуэт растения, форэскиз, итоговая композиция растения в замкнутой плоскости;

- переданы общие черты растения в графической зарисовке с натуры;

- найден силуэт растения на основе графической зарисовки;

- разработан предварительный форэскиз для определения композиционного решения;

- найдена композиционная структура работы с учетом законов равновесия;

- допущены более трех исправлений и помарки в итоговой композиции, влияющие на качество работы;

- допущены ошибки в использовании основных выразительных средств применяемых материалов и техник;

- соблюдены заданные сроки исполнения работы.

4 и менее баллов, если:

- составные части задания выполнены в меньшем объеме, предусмотренном требованиями;

- допущены более трех исправлений и помарки в каждой составной части задания, влияющие на правильность конечного результата;

- не использованы основные выразительные средства применяемых материалов и техник;

- не соблюдены заданные сроки исполнения работы.

0 баллов, если:

- абитуриент отказался исполнять задание.

 

Специальность 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам)

Вид: ЭСТРАДНОЕ ПЕНИЕ

При приеме на обучение по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады по виду Эстрадное пение, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

        Абитуриент, поступающий на данную специальность, должен продемонстрировать достаточный уровень музыкально-исполнительского развития, качественное звукоизвлечение, точное интонирование,  знания в области истории музыкального эстрадного, эстрадно-джазового искусства. Особенное значение придается художественной выразительности исполняемых произведений.

Для поступающих на данную специальность установлены следующие вступительные испытания:

  • Специальность (исполнение сольной программы)
  • Коллоквиум (собеседование)

 

Перечень, формы и система оценки вступительных испытаний

                                                  

Специальность (исполнение сольной программы)

 

  •  Исполнение сольной вокальной программы (двух разнохарактерных произведений) под фонограмму-минус или инструментальный аккомпанемент (гитара, фортепиано и т.д.). Одно из произведений исполняется на русском языке, второе – на иностранном языке. Допускается исполнение двух произведений на русском языке. Рекомендуется для исполнения отечественная или зарубежная эстрадная песня, баллада, поп, рок, джазовый стандарт, эстрадно-камерная миниатюра, романс, народная песня  в современной обработке. Возможно исполнение собственных сочинений. Во время выступления следует обратить внимание на эмоциональное воплощение содержания произведений. Перевод песен, исполняемых на иностранном языке, обязателен. Форма одежды - концертный костюм,  соответствующий характеру и образному строю  произведений.

 

  • Чтение литературного произведения (по выбору абитуриента): стихотворения, басни, отрывка прозаического произведения  классических и современных писателей. Произведение должно быть небольшим по объему и соответствовать полу исполнителя. Важное  значение имеет форма подачи материала, где абитуриент должен продемонстрировать артистизм и творческую индивидуальность.

 

Коллоквиум (собеседование)

 

            Коллоквиум  имеет своей целью выявление интеллектуального, творческого потенциала, музыкальных  способностей и личностных качеств абитуриента.

     

         Коллоквиум содержит:

  •      Рассказ о себе: о своих увлечениях, важных  событиях в своей творческой  жизни, достижениях, наградах, полученных на концертах, конкурсах, фестивалях,  олимпиадах разного уровня,  о творческих планах и причинах выбора данной специальности, о программе экзаменационного выступления. Приветствуется использование портфолио, где представлены  иллюстрации,  дипломы, грамоты, фотографии.

 

  • Ответы абитуриентов на вопросы членов экзаменационной комиссии, направленные  на определение культурно - образовательного  и творческого уровня поступающего.

Примерный перечень вопросов для беседы:

  1. Выдающиеся отечественные и зарубежные деятели культуры и искусства (композиторы, писатели, актеры);
  2.   Отечественные и зарубежные эстрадные и эстрадно-джазовые  коллективы и исполнители;

3. Современные отечественные и зарубежные эстрадные и эстрадно-джазовые  коллективы и исполнители;

4. Авторы исполняемых в экзаменационной программе произведений (краткие сведения о композиторах, поэтах,  исполнителях, истории создания произведений).

 

 

Рекомендуемые источники для подготовки:

 

          -  Бернстайн Л. Музыка всем/ Л. Бернстайн; пер. с англ. В.Н.Чемберджи.- 

            М.: Музыка, 2018.-158 с.

          - Станиславский К. Работа актера над собой. – Азбука, 2018.- 258с.

            Фейертаг В.Б. Джаз в России. Краткий энциклопедический справочник – СПб: Издательский дом «Скифия», 2009

 

                                                           Интернет-сайты

 http://www.jazz.ru – российский джазовый портал

 http://www.music-dic.ru – словарь музыкальный слов

 

  • Выполнение заданий, выявляющих у абитуриентов наличие мелодического и гармонического слуха,  музыкальной памяти, чувства ритма: спеть отдельно взятый на фортепиано звук, точно повторить голосом сыгранную экзаменатором музыкальную фразу, определить количество звуков в созвучии и  воспроизвести звуки голосом последовательно  снизу вверх;  воспроизвести ритмический рисунок сыгранного экзаменатором музыкального отрывка (не более периода); исполнить без аккомпанемента куплет песни из программы экзаменационного выступления.

      

 

Критерии оценки вступительного испытания творческой направленности

 

          Программа  вступительного испытания творческой направленности содержит следующие разделы: специальность,  коллоквиум.

Оценивание представленной абитуриентом исполнительской программы по специальности и заданий коллоквиума производится по десятибалльной шкале.

           Оцениваются:

  • умение раскрыть художественно-образное содержание произведений- 2 балла,
  • владение культурой сценического поведения -1 балл;
  • полное и глубокое знание исполнительской программы – 1 балл;
  • музыкальная выразительность исполнения, понимание стилистических особенностей произведения – 1 балл;
  • владение исполнительской техникой  пения (устойчивой вокальной интонацией, певческим дыханием,  активной артикуляцией, хорошей дикцией) -2 балла;
  • культурно - образовательный  уровень подготовленности абитуриента – 1 балл;
  • музыкальный уровень подготовленности абитуриента – 2 балла.

 

9-10 баллов  выставляется, если абитуриент демонстрирует:

  • убедительное воплощение художественного образа исполняемых    

         произведений, ярко выраженное личностное начало;

  • владение техникой сценического поведения;
  • полное и глубокое знание  исполнительской программы;
  • музыкальную  выразительность исполнения, понимание стилистических особенностей произведений;
  • отличное владение исполнительской техникой  пения (устойчивой вокальной интонацией, правильным  дыханием, сформированностью тембра,  активной артикуляцией, хорошей дикцией);
  • подробные, логичные ответы на вопросы членов комиссии;
  • безошибочное выполнение всех видов заданий.

 

7-8  баллов выставляется, если абитуриент демонстрирует:

  • убедительное воплощение художественного образа исполняемых произведений;
  • владение техникой сценического поведения;
  • незначительные ошибки в тексте, небольшие темповые и ритмические погрешности;
  • артистичное, выразительное воплощение программы;
  •  хорошее владение исполнительской техникой  пения (устойчивой вокальной интонацией, певческим дыханием,  активной артикуляцией, дикцией);
  • незначительные ошибки(1-2) в ответах на вопросы членов комиссии;
  • выполнение заданий с небольшим количеством допущенных ошибок (2 ошибки).

 

5-6 баллов выставляется, если абитуриент демонстрирует:

  • неубедительную  трактовку  исполняемых произведений;
  • удовлетворительное владение техникой сценического поведения;
  • недостаточное знание  исполняемых произведений (незначительные ошибки в тексте произведений, ритмические погрешности);
  • эмоциональную скованность,  отсутствие стабильности и уверенности исполнения;
  • удовлетворительное владение вокально-техническими навыками (нестабильная, неустойчивая вокальная интонация, погрешности в звуковедении, артикуляции);
  • недостаточно уверенные ответы, содержащие 3-4 ошибки, на вопросы членов комиссии;
  • выполнение заданий со значительным количеством ошибок (3ошибки).   

 

         Оценка 3-4 балла выставляется, если абитуриент демонстрирует:

  • неубедительную трактовку исполняемых произведений;
  • отсутствие техники сценического поведения;
  • крайне неуверенное исполнение программы с остановками,  грубыми  ошибками, без динамических нюансов;
  • отсутствие эмоционального проживание образа;
  • низкий уровень владения вокально-техническими навыками (неустойчивая вокальная интонация, ритмические, артикуляционные ошибки, голосовые дефекты);
  • неуверенные ответы, содержащие более 5 ошибок;
  • выполнение заданий со значительным количеством ошибок (4 ошибки).