Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области "Тульский областной колледж культуры и искусства"
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

      Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. 

1. Обучение по образовательным программам инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

      В колледже с 2019 года реализуется адаптированная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение по виду Сольное народное пение. Осваивает данную программу один студент из числа инвалидов с нарушением зрения.  В данную образовательную программу включены следующие адаптационные дисциплины: психология личности и профессиональное самоопределение и социальная адаптация и основы социально-правовых знаний. В соответствии с  паспортом организации, предоставляющей реабилитационные и абилитационные услуги, колледж осуществляет следующие направления работы:  психолого-педагогическая реабилитация и абилитация; профессиональное образование.          

2. В колледже созданы условия для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

  Под специальными условиями для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

3. В целях доступности получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в колледже обеспечивается:

1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению: - наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для слабовидящих;
- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей), присутствие ассистента, оказывающегося обучающемуся необходимую помощь; - обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации;

2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху: - дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной.

3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально- технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, буфет, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях.

 В учебном корпусе колледжа перепад высоты полов в коридорах первого и второго этажа сведен к минимуму посредством построенных пандусов, что может способствовать беспрепятственному движению инвалидной коляски по коридору.

Обучение таких студентов должно осуществляться на 1 этаже учебного корпуса.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или в отдельных организациях.

В учебном помещении (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, библиотеке и пр.) оборудованы по 1-2 места для студентов-инвалидов по каждому виду нарушений здоровья - опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. Кабинеты оборудованы следующим образом: - для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата - специальные учебные места расположены на первом ряду у дверного проема, они имеют увеличенный размер зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширина прохода между рядами столов, учебное место одноместное; - для лиц, имеющих нарушения по зрению - учебные места расположены в первом ряду у окна и в среднем ряду; - для лиц, имеющих нарушения по слуху - учебные места расположены в первом ряду у окна и в среднем ряду.

На первом  этаже колледжа обустроена туалетная кабина для маломобильных студентов.

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:

  - возможность предоставления бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы на основе  договора с Тульской областной библиотекой для слепых;

- программное обеспечение компьютеров библиотеки содержит функции экранного диктора для слепых и слабовидящих, экранной лупы, изменение цветовых схем интерфейса, более удобных для восприятия. Операционная система может воспроизводить скрытые субтитры медиаконтента при их наличии. Также программное обеспечение оснащено функционалом индивидуальной настройки клавиатуры и мыши под индивидуальные особенности каждого пользователя.

 - обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде;

 - доступ к электронным образовательным ресурсам;

  - звукозаписывающее устройство (диктофон).

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

        В ГПОУ ТО «Тульский областной колледж культуры и искусства» проводятся мероприятия, направленные на формирование универсальной безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Так как учебный корпус колледжа является памятником архитектуры регионального значения, разработка типовой «дорожной карты» по данному направлению затруднена из-за архитектурных особенностей здания (узкие коридоры; сводчатые потолки; лестницы, имеющие историческую ценность; перепад высоты полов в помещениях и т.п.).

      Тем не менее, сформирован паспорт доступности (утвержден директором колледжа Юдиной С.В. 2021 г.). Также за счет бюджетных и внебюджетных средств проведены следующие мероприятия:

          официальный   сайт имеет версию для слабовидящих;

·         вход в учебный корпус оборудован пандусом, возможным в наших условиях;

·         перепад высоты полов в коридорах первого и второго этажа сведен к минимуму посредством построенных пандусов, что может способствовать беспрепятственному движению инвалидной коляски по коридору.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Описание:

Средствами обучения и воспитания в ТОККии выступают: образовательные программы, учебные планы, учебно-методические комплексы дисциплин, рабочие программы воспитания, календарные планы воспитательной работы, нормативные документы и локальные акты колледжа, регулирующие образовательную деятельность студентов, электронно-образовательные ресурсы, воспитательная и педагогическая поддержка обучающихся сотрудниками и педагогическими работниками колледжа.

Воспитательная работа в колледже направлена на создание условий для обеспечения личностного роста и творческой самореализации обучающихся во внеучебной деятельности, использование системы внеучебных мероприятий для актуализации общекультурных и профессиональных компетенций.

Большое воспитательное значение имеет работа студентов (в том числе, студентов с ОВЗ и инвалидов) в творческих коллективах колледжа: народном театре «Синяя птица», народном ансамбле танца «Овация», народном танцевальном коллективе «Прямой эфир», народном ансамбле русской песни «Любава», вокальном ансамбле «Созвучие», творческом объединении «К.А.М.», «ТОККИХОР», музыкальном учебном театре «#Наш формат».


Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Медицинский блок Медицинский блок г. Тула, пр. Ленина, 36 2 1 20,8 20,8
mblok.jpg
Описание:

Ежегодно в колледже составляется план медицинского сопровождения обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, план работы с детьми инвалидами, детьми с ОВЗ на учебный год, ведется психолого-социально-педагогическое сопровождение обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт ТОККиИ имеет альтернативную версию для слабовидящих.

Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видео лекции, банк адаптированных рабочих программ дисциплин. Обеспечен  доступ к БС IPRbooks и ЭБС Юрайт, в которых предусмотрены расширенные возможности для обучающихся с плохим зрением или полной его потерей. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по каждой дисциплине учебного плана (в электронной информационно-образовательной среде организации и электронно-библиотечных системах), которые можно просмотреть в режиме увеличенного шрифта на экране монитора с использованием программных средств Windows. Для обеспечения образовательного процесса имеются учебные пособия, методические указания, учебники, которые предоставлены в электронном виде в банке учебных и учебно-методических изданий с удаленным доступом.

Имеется:  доступ к сети Интернет,  клавиатура, маркированная азбукой Брайля.

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Читальный зал Читальный зал г. Тула, пр. Ленина, 36 45 1 121 кв. м. 3

Понедельник-четверг - 8.00 - 17.00

пятница - 8.00 - 16.00

обеденный перерыв - 12.30-13.30

суббота и воскресенье - выходные дни

показать все

Оборудовано  1 место  для студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. Программное обеспечение компьютеров библиотеки содержит функции экранного диктора для слепых и слабовидящих, экранной лупы, изменение цветовых схем интерфейса, более удобных для восприятия. Операционная система может воспроизводить скрытые субтитры медиаконтента при их наличии. Также программное обеспечение оснащено функционалом индивидуальной настройки клавиатуры и мыши под индивидуальные особенности каждого пользователя.

001.jpg
002.jpg
показать все

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Буфет Буфет г. Тула, пр. Ленина, 36 24 1 34,8 кв.м 3

Понедельник - пятница - 10.00 - 16.00

Суббота - воскресенье - выходной

buf1.jpg
buf2.jpg

    

 

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал Спортивный зал г. Тула, пр. Ленина, 36 25 25 105 кв.м. 105 кв.м.

        Имеющиеся спортивные снаряды и принадлежности:

  • тренажеры общеукрепляющей направленности; 
  • баскетбольные щиты с кольцами; 
  • волейбольные сетки; 
  •  гимнастические скамейки; 
  • волейбольные, футбольные, баскетбольные мячи; 
  • теннисный стол и ракетки;
  • скакалки; 
  • обручи; 
  • хореографические станки.
  • Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в колледже установлен особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. При проведении занятий преподаватель учитывает вид и тяжесть нарушений организма обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и инвалида. Для лиц с ограничениями передвижения это могут быть занятия по видам спорта, не требующим двигательной активности. 
показать все

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1
Нет

Нет
Нет
Общая площадь (кв.м.) 2483,5 кв.м. Нет
Жилая площадь (кв.м.) 912,3 Нет
Количество жилых помещений:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

57
Нет

Нет
Нет
Количество мест:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

151
Нет

Нет
Нет
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам да -
Наличие питания (включая буфеты, столовые) нет -

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

        Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательную организацию сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

       При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

присутствие ассистента из числа работников образовательной организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

           Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых или надиктовываются ассистенту;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих:

наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.