Портал «Культура.РФ»
Федеральный портал
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Официальный интернет-портал правовой информации
Работа в России
Проект при поддержке компании RU-CENTER

Среднее профессиональное образование. 2015.№ 3

 

 

ИЗ СОДЕРЖАНИЯ:

 

Амелина С.Ю. Использование средств диагностики и контроля при формировании интегративного знания / С.Ю. Амелина // Среднее профессиональное образование. – 2015. - № 3. – С. 33

Данная статья раскрывает основные методические аспекты построения профессиональной подготовки студентов, содержанием которой выступает интегративное знание (упорядоченная совокупность новых знаний, соответствующих вершине «пирамиды научных знаний»). В статье обосновывается выбор методик диагностики и контроля, призванных обеспечить преподавателю обратную связь и достаточную базу для формирования нового образовательного продукта, а также описываются общие принципы развития различных компонентов интегративного знания.

 

Башкирева Т.Ф. Опыт применения активных и интерактивных методик при преподавании экономических дисциплин / Т.Ф. Башкирева // Среднее профессиональное образование. – 2015. - № 3. – С. 27.

  В статье раскрыта актуальность опята применения различных педагогических технологий в целях совершенствования преподавания экономических дисциплин  в системе СПО. Раскрываются основные понятия « интерактивные технологии, метод кейсов, интегративный подход, информационно-коммуникативные технологии, компетентностный подход».

 

Зинкевич Р.В. Особенности организации государственно-патриотического воспитания в советский период и на современном этапе развития российской государственности / Р.В. Зинкевич // Среднее профессиональное образование. – 2015. - № 3. – С. 21.

Автор останавливается на понимании патриотического воспитания как процесса целенаправленного формирования у подрастающего поколения высоких моральных и психологических качеств, необходимых для обеспечении безопасности Отечества. В статье подчеркивается актуальность разработки новых подходов, определения принципиальных направлений взаимодействия образовательных учреждений с государственными структурами, обосновывается необходимость формирования позитивного социального опыта у растущего человека, его гражданского становления. В качестве цели общественного воспитания рассматривается формирование человека в соответствии с оптимальной моделью социального развития, идеалом личности, соотнесенным с конкретным историческим периодом развития российского общества.

 

Самоделкин Е.Ю. Опыт применения педагогических ситуаций формирования профессиональной мобильности студентов / Е.Ю. Самоделкин // Среднее профессиональное образование. – 2015. - № 3. – С. 36.

Представляется опыт моделирования и применения педагогических ситуаций на основе результатов опытно-экспериментальной работы. Доказана их эффективность, описаны ситуации, требующие от обучающихся проявления качеств и свойств профессиональной мобильности.

 

Цобор Л.В. Компетентностно - ориентированные задания: структура, содержание, проектирование/ Л.В. Цобор // Среднее профессиональное образование. – 2015. - № 3. – С.30.

Решение проблемы формирования и оценивания компетенций в системе СПО автором видится в разработке системы компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ) по дисциплинам и профессиональным модулям. Автор приводит структуру КОЗ и алгоритм их создания, раскрывает содержание структурных элементов.

 

Чижова К.И. Эмоционально-волевая устойчивость как способ предупреждения педагогических конфликтов/ К.И. Чижова // Среднее профессиональное образование. – 2015. - № 3. – С. 49.

В статье представлен теоретический анализ конфликта как социального и психологического явления. Определены основные функции и виды конфликтов в образовательном учреждении. Раскрыты психологические способы управления конфликтами в школьных коллективах. Изучена эмоционально-волевая устойчивость личности как один из приемов предупреждения и разрешения педагогических конфликтов. Рассмотрены способы формирования эмоционально-волевой устойчивости педагога в процессе его профессиональной подготовки.

 

Шлеина М.В. Формирование общекультурной компетентности студентов: концептуальные подходы к моделированию воспитательного процесса/ М.В. Шлеина // Среднее профессиональное образование. – 2015. - № 3. – С.42.

В статье рассматриваются концептуальные основы моделирования воспитательной системы, направленной на формирование общекультурной компетентности студентов; описываются подходы, принципы и педагогические условия их реализации.

Ключевые слова : педагогическое проектирование, воспитательная система, принцип субъектности, принцип адекватности, принцип индивидуализации, принцип рефлексивной позиции.

 

Шорина Т.А. Социально-культурная и языковая адаптация средствами образования: аудирование социокультурной направленности / Т.А. Шорина // Среднее профессиональное образование. – 2015. - № 3. – С.45.

В статье поднимаются проблемы языковой и социокультурной адаптации мигрантов. Приводятся критерии эффективности применения технологии аудирования социокультурной направленности. Приведен пример итоговой диагностики социокультурной направленности для учащихся мигрантов.

 

 

Проект реализован при поддержке компании RU-CENTER.

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области "Тульский областной колледж культуры и искусства".

300041 г.Тула, проспект Ленина, 36. Телефон/факс: +7 4872 362791. Телефоны: +7 4872 362792, +7 4872 362404, +7 4872 308842.

Email: gou.tokkii@tularegion.ru

Лицензия № 0133/02334 от 27.03.2015 г.

Яндекс.Метрика