Портал «Культура.РФ»
Федеральный портал
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Официальный интернет-портал правовой информации
Работа в России
Проект при поддержке компании RU-CENTER

Педагогика.2015. №5

 

 

ИЗ СОДЕРЖАНИЯ:

Костецкий В. В.  О единстве демократизации общества и аристократизации образования/ В.В. Костецкий // Педагогика. – 2015. - № 5. – С. 3.

В статье формулируется принцип философии образования о « единстве демократизации общества и аристократичности образования». Аристократизация образования – не  в прошлом, а в будущем современной технической цивилизации.

 

 Пугач В.Е. Приобщение к основам религиозных культур в школе: подходы и проблемы / В.Е. Пугач // Педагогика. – 2015. - №5.– С. 12».

В статье характеризуются феноменологический  и экзистенциональный подходы к изучению основ религиозных культур в средней школе. Наука, искусство и религия рассматриваются с философских и психологических позиций как специфические способы обработки информации, объединение которых позволяет создать в сознании учащихся целостную картину мира. Презентуется авторская методика, предполагающая использование религиозных образов и сюжетов в ходе знакомства с литературными произведениями.

 

Баранников А.В. Организация открытого (мобильного) образовательного пространства / А.В. Баранников // Педагогика. – 2015. - № 5. – С. 19.

В статье рассматриваются перспективы и возможности организации в образовательном учреждении открытого (мобильного) информационно-образовательного пространства, позволяющего создать условия для формирования у учащихся умений и компетенций, определяющих выбор значимого материала, сохранения его для бедующей деятельности и принятия решений на основе актуальных знаний. Предлагается модель открытой мобильной школы, ориентирной на ученика. Характеризуется новый подход к организации образования как образования без границ.

 

Краснов С.И. Понятие гуманитарного проектирования в образовании / С.И. Краснов, Н.В. Малышева // Педагогика. – 2015. - № 5. – С.28.

Объект гуманитарного проектирования – ситуация ценностного конфликта, способом разрешения которого является интерпретация культурного текста, в результате чего творится новый смысл, происходят построение нового понятия и культурно-ценностное самоопределение проектировщика.

 

Дыханова Б.С. Образовательная технология как система «задачных способов обучения» / Б.С. Дыханова // Педагогика. – 2015. - № 5. – С. 42.

Статья посвящена острым проблемам современного школьного литературного образования, парадоксальным образом способствующего механическому восприятию художественного текста. По-своему отвечая на извечный «русский вопрос» - что делать? – автор предлагает использовать системный метод овладения эстетической информативностью произведения, основу которого составляет эвристический диалог.

 

Плоткин М.М. Социально-педагогическая защита прав детей в России / М.М. Плоткин // Педагогика. – 2015. - № 5. – С.51.

В статье характеризуются теоретико-методические проблемы становления и развития социально-педагогической защиты прав детей в России как наиболее уязвимой категории населения, нуждающейся в особой защите, социально-педагогической и правовой поддержке. Социально-педагогическая защита прав детей рассмотрена в контексте системы как целостного образования, имеющего сложную структуру, элементы которой находятся в тесных взаимозависимостях и причинно-следственных связях.

 

Савотина Н.А. Мониторинг технологий воспитания и его назначение в образовательной практике / Н.А. Савотина // Педагогика. – 2015. - № 5. – С.70.

Статья посвящена исследованию проблемы мониторинга в воспитании. В ней прослеживается сущность понятий «мониторинг», «мониторинг технологий воспитания», выделяются качественные основания, определяющие важнейшие требования к мониторингу технологий воспитания. Обосновывается модель мониторинга в современной системе организации воспитательного процесса.

 

Гурьянова М.П. Социальная педагогика и ее взаимосвязь с жизнью / М.П. Гурьянова // Педагогика. – 2015. - № 5. – С.81.

В статье рассматриваются проблемы и перспективы развития отечественной социальной педагогики; возросшего в обществе спроса на интеллектуальный продукт и на социально-педагогические услуги, производимые социально-педагогическим сообществом.

Проект реализован при поддержке компании RU-CENTER.

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области "Тульский областной колледж культуры и искусства".

300041 г.Тула, проспект Ленина, 36. Телефон/факс: +7 4872 362791. Телефоны: +7 4872 362792, +7 4872 362404, +7 4872 308842.

Email: gou.tokkii@tularegion.ru

Лицензия № 0133/02334 от 27.03.2015 г.

Яндекс.Метрика