Портал «Культура.РФ»
Федеральный портал
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Официальный интернет-портал правовой информации
Работа в России
Проект при поддержке компании RU-CENTER

Педагогика.2015. №3

 

 

ИЗ  СОДЕРЖАНИЯ:

 

Майер А.А. Системогенез детства : полипарадигмальный аспект / А.А. Майер // Педагогика .- 2015. - № 3.- С. 3.

  Актуальность система представления детства в научной картине обусловлена существующей полипарадгмальностью научного знания, с одной стороны, и необходимостью систематизации исследований в области детства по основным компонентам генезиса и феноменологии детства – с другой. Системогинез рассматривается автором как описание происхождения (этногинез), состояния (социогинез), существования в культуре (культурогенез) и дальнейшего развития (футурология) детства. В статье представлены основные позиции систематизации исследования детства в условиях полипарадигмальности и интеграции научного знания. Определены предпосылки комплексного изучения детства.

 

Строкова Т.А. О выборе критериев оценки в педагогических исследованиях / Т.А. Строкова // Педагогика .- 2015. - № 3.- С.9.

В статье рассматриваются часто встречающиеся ошибки в определении критериев оценки результатов предлагаемых исследователями педагогических нововведений; приводят наиболее приемлемые способы определения критериев и их показателей.

 

Куровская Ю.Г. Когнитивно – лингвистический инструментарий анализа педагогического дискурса / Ю.Г. Куровская // Педагогика .- 2015. - № 3.- С. 16.

В статье рассматривается педагогический потенциал когнитивной лингвистики, в центре внимания которой находится язык как общий когнитивный  механизм, механизм познания и конструирования мира. Автор обращается к познавательно-лингвистическому инструментарию.  т. К. то, какие концепты как фрагменты картины мира обучаемого представлены в педагогическом дис – курсе и каким образом они содержательно раскрываются, определяет мировоззрение подрастающего поколения.

 

Щербаков Р.Н. Методы научного познания в оценке учащимся рациональности своих знаний и поведения / Р.Н. Щербаков //Педагогика .- 2015. - № 3.- С. 37.

Статья касается преподаванию физики и математике. А именно : изучение учащимися физического эксперимента и теории служит   как приобретению ими понятий, знаний и принципов, лежащих в основе содержания и структуры физической науки, так и усвоению существа экспериментального и теоретического методов исследования и одновременному приобретению умений и навыков по их применению не только на уроках, но и в повседневной жизни.

Введенский В.Н. Эволюционное развитие профессионального образования / В.Н. Введенский // Педагогика .- 2015. - № 3.- С.61.

В статье рассматриваются перспективы развития методологии профессионального образования, ее структура, взаимодействие со средой, личность и ее образовательная деятельность. Особое внимание уделено проблеме интеграции, глобализации и развития ключевых компетенций специалистов. Названы актуальные темы научных исследований по теории и методике профессионального образования.

 

Бережнова О.В. Нормативные аспекты разработки основной образовательной программы ДО / О.В. Бережнова // Педагогика .- 2015. - № 3.- С. 70.

В статье рассматриваются нормативные подходы  к разработке основной образовательной программы дошкольного образования (ДО) в соответствии с требованиями современного законодательства, дается подробный анализ структуры образовательной программы дошкольной организации, условий ее реализации.

 

Вершиловский С.Г.  Проблемы формирования компетентности преподавателей, обучающих взрослых / С.Г. Вершиловский // Педагогика. – 2015. - № 3. – С. 76.

Охарактеризованы особенности андрагогической компетентности. Предложена модель профессионально-личностной направленности подготовки андрагогов, основанная на отношении к взрослым как субъектам процесса обучения, как активным участникам профессиональной деятельности, как представителям профессионального общества.

 

Гриценко Л.И. «Военизация» в учреждениях А.С. Макаренко / Л.И. Гриценко // Педагогика. – 2015. - № 3. – С.89.

Раскрывается реализация поведенческого подхода в теории воспитания А.С. Макаренко. На основе определения роли  стереотипов современного психической активности в современном воспитании  показывается формирование когнитивных, поведенческих, эмоциональных и коммуникативных автоматизированных форм поведения в опыте Макаренко. Выделяется сущность военизации в его учреждениях, представляющей особым образом инструментированную игру, целью которой выступает формирование системы привычек, необходимой человеку для успешной жизнедеятельности.

 

Романов А.А. Реформатор образования России конца ХХ века / А.А. Романов// Педагогика. – 2015. - № 3. – С. 95.

Характеризуются ключевые аспекты научной и общественной деятельности Э.Д. Днепрова, связанные с разработкой и внедрением философско-теоретических и общественно-педагогических оснований реформы общего образования в России конца 1980 – 1990 гг., способствовавшие перестройке педагогической науки и школы, становлению нового педагогического мышления.

 

Проект реализован при поддержке компании RU-CENTER.

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области "Тульский областной колледж культуры и искусства".

300041 г.Тула, проспект Ленина, 36. Телефон/факс: +7 4872 362791. Телефоны: +7 4872 362792, +7 4872 362404, +7 4872 308842.

Email: gou.tokkii@tularegion.ru

Лицензия № 0133/02334 от 27.03.2015 г.

Яндекс.Метрика