Открыть меню
ТОККиИ
Поиск на сайте

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области "Тульский областной колледж культуры и искусства"

college
Министерство культуры Тульской области
Портал «Культура.РФ»
 

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
"Тульский областной колледж культуры и искусства"

ТОККиИ

В Тульском областном колледже культуры и искусства традиционная Театральная неделя прошла под эгидой Года театра и была отмечена настоящим фестивалем премьер.

Народный студенческий театр «Синяя птица» в этот раз составил свой репертуар из произведений современных отечественных драматургов (А.И. Слаповский, О. А. Богаев, В.И. Ольшанский,   В.И. Горбань).

Все спектакли были поставлены в русле лучших отечественных театральных традиций. Акцент сделан на смысловой составляющей сценического текста, психологических основах материала. Считается, что каждый достойный спектакль содержит порой ответы на самые сложные жизненные вопросы. Спектакли «Синей птицы» в полной мере отвечают этим критериям.

Тема всех пяти спектаклей практически одна, простая и вечная, — любовь в самых разных ее формах и проявлениях. Вопросы, терзающие молодых, и сегодня все те же. Несмотря на наш технологичный век, все так же спорят они о душе, дружбе, любви. Их споры громки, суждения безапелляционны, клятвы искренны и чисты.

Открыл Неделю театра спектакль «Шнурок, или Любил, люблю и буду любить...» (трепанация памяти, реж. С. Рогова). Удачной находкой можно назвать как режиссерское, так и сценографическое решение этого спектакля.

 

Пьесу А. И. Слаповского Светлана Рогова смело сократила, отсекая все второстепенное, и включила в Действо только трех главных персонажей. Один человек в ипостасях разных возрастов — Володик (исп. А. Чусовский) и Владимир (исп. К. Орлов) вновь и вновь «прокручивают» ключевые моменты прожитого, незатейливый сюжет первого чувства к взбалмошной однокласснице Вере (А. Бурлакова).

Трепанация памяти…  Как стереть из памяти воспоминания, мешающие спокойно жить? В памяти каждого из нас есть кажущиеся теперь нелепыми поступки, которые в юности обретали масштабы вселенской катастрофы. Так и злосчастный, не развязывающийся шнурок на ботинке Володика становится причиной его мучительных переживаний.

Травмирующую ситуацию нужно принять и осознать. Попытаться понять, почему она произошла именно с тобой. Работа не из лёгких. Оторваться невозможно от игры актеров. В спектакле много моментов, где можно улыбнуться, откровенно посмеяться и тут же что-то почувствовать внутри и задуматься. Очень грамотно подобран свет, благодаря которому создаются эффекты, погружающие тебя в сюжет, передающие в некоторых местах драматизм сцены.

Конечно, спектакль поднимает извечный вопрос: найти и потерять, или ждать и не дождаться? Ведь для каждого ответ будет свой. Нет единого мнения, а потому и определения счастью нет!

27 марта в Международный День театра второй курс театрального отделения показал премьеру - спектакль по повести Г. Щербаковой «Вам и не снилось» (история на все времена, реж. О. Долженкова).

 

 

Действие спектакля разворачивается в восьмидесятые годы прошлого столетия. В то время, когда по осени ездили в колхозы, не целовались на улице, читали книжки, обменивались кассетами и писали бумажные письма.   Сочно и выпукло показаны быт и нравы ушедшей эпохи. Но это в общем-то неважно - ведь речь идет об извечных вневременных понятиях. Проблемы не устарели, конфликты отцов и детей сохранились.

Трагическая история любви сегодня смотрится по-прежнему современно. Роман (исп. А. Цикало) и Юля (исп. Д. Бондаренко) - одноклассники. Вроде бы ничего ужасного нет в том, что как снежная лавина их чувства набирают обороты, и, кажется, ничто на свете не способно помешать им. Но ситуация осложняется своеобразной неприязнью между их семьями, которая проецируется на отношения молодых.

Сюжет захватывает внимание зрителей с самых первых минут. Четкое и логичное повествование содержит массу живых диалогов и ситуаций.  На протяжении всего спектакля не покидает чувство целостности и органичности: все актеры  - на «своих» местах! Спектакль наполнен множеством интересных приемов: чередование ракурсов с изменением настроения в «кадре», выхватывание уникальных моментов жизни класса и выстраивание групповых сцен, точно готовых фото и видео для instagram.

Понятие «любовь» поистине бескрайнее и необъятное. Она правит всеми вокруг, движет миром. От нее никто не застрахован. Вот и спектакль «Тридцать три счастья» О. Богаева (трагикомедия, реж. О. Долженкова) тоже о любви.

 

 

Рассказ о любви, которую пронесли старики Анфиса (исп. Е. Харькова) и Григорий (исп. Ю. Велин) сквозь долгие годы, превращается в настоящую фантасмагорию.

Спектакль наполнен шутками и остроумными метаморфозами. Своеобразная реплика на пушкинскую сказку о рыбаке и рыбке получила современную интерпретацию. Все неожиданные превращения происходят по «велению золотой рыбки»  (исп. А. Чусовский).

Ничто не может сравниться по занимательности, душещипательности, драматичности и лиричности с этой захватывающей предновогодней историей. Понравилось все - и атмосфера,  и сама постановка - все с душой, с юмором, оригинально. Минималистические декорации позволяют мгновенно менять пространство: из хрущовки  в голливудскую гостиную,  в кабинет ученого и обратно.

Отмечу достойную игру всех актеров, их бесконечное обаяние. Они играют с упоением и восторгом, с безусловным пониманием всех абсурдных ситуаций, в которые попадают их герои.

Много смеха и глубокая грусть в послевкусии. Спектакли такого плана заставляют проживать целую жизнь, а в данном случае целых «тридцать три» варианта человеческой судьбы.

Первокурсники на Театральной неделе представили пьесу Виктора Ольшанского «Принцесса Кру», основанную на повести «Маленькая принцесса» (реж. С. Рогова)

 

 

Юная и наивная Сара (исп. А. Поляшова), дочь капитана Кру, служащего в Индии, оказывается в «Образцовой школе для молодых девиц» в чопорном Лондоне.  Здесь ей предстоит испытать боль, унижение и потери, но здесь же она узнает, что такое истинная и верная дружба, настоящая любовь. Разумеется, в конце нас ждёт хеппи-энд: зло будет наказано, Сара обретёт любовь и счастье.

Перед нами на первый взгляд простая добрая сказка, одна из версий сказки о Золушке. На протяжении спектакля на сцене происходит столкновение добра и зла, искренности и коварства. Старый крыс Мельхиседек (исп. М. Салюк) с нескрываемым сопереживанием рассказывает зрителям эту старую, как мир, историю.

Кто-то увидит в спектакле стильную подростковую мелодраму. История любви в чудесных декорациях и костюмах Лондона конца ХIХ века. Энергичный Дональд (исп. А. Анисимов), возлюбленный главной героини, будто супергерой, бегает по крышам, проникает в коморку на чердаке и совершает много эксцентричных поступков для освобождения своей принцессы.

Сама же режиссёр Светлана Рогова обозначила жанр спектакля просто : веселая грустная история. Это удивительная, загадочная, весёлая и одновременно грустная историю о сильной и стойкой девочке. Спектакль смотрится на одном дыхании: живой, занимательный сюжет, приятное музыкальное сопровождение, пластичность, выразительные хореографические акценты, точное попадание актеров в образы своих героев.

В спектакле нет нравоучений, нет скучной дидактики и чтения моралей. Тем не менее история серьезная.  «Принцессы не плачут, принцессы не плачут», – твердит маленькая Сара Кру, сидя в тесной каморке на чердаке. Она учится науке встречать несчастья с высоко поднятой головой и верить в хорошее – ведь «тот, кого любишь, всегда приходит тогда, когда нужно».

Но бывает и так что любовь, даже такая безусловная по самой своей природе, как материнская, уступает злу и человеческим порокам.

Об этом и повествует заключительный спектакль Театральной недели «Синяя-синяя борода» В. Горбаня (драма, реж. Ю. Лебедева), очередная адаптация старой сказки на новый лад.

 

 

В старинный замок герцога, по прозвищу Синяя Борода, прибыли дамы - матери его бывших жен, в надежде узнать  их судьбу.

Красная (исп. П. Применко), Оранжевая (исп. Т. Синякова), Желтая (исп. Н. Войтенко), Зеленая (исп. Д. Енина), Голубая (исп. А. Грибачева), Фиолетовая (исп. А. Коробкина). Шесть цветов плюс Герцог Синяя Борода - сильная метафора радуги.  Нередко радуга ассоциируется с райской дугой, по которой можно пройти в царство праведников. Что же до синего цвета, то народная легенда утверждает: борода посинела, после того как Герцог продал Дьяволу душу.

Борьба между добром и злом представляет собой неравное соперничество, поскольку в микрокосме замка для любви уже не находится места. Себялюбие не входит в список смертных грехов, но является причиной всех остальных грехов. И обжорство, и похоть, и гордыня, и тщеславие, и зависть, и упрямство, и алчность,  – список можно перечислять бесконечно, и всему этому одна причина – себялюбие.

По мере своего нравственного падения, матери, предавшие дочерей, постепенно теряют краски былой индивидуальности и превращаются в бесплотных духов замка.

После просмотра спектакля невольно задаешься вопросом: «Так кто же здесь чудовище на самом деле? Да и так ли невинны были его несчастные жертвы?» Если у кого-то подобная идея спектакля вызовет протест, разочарование, стоит уловить в этих словах иронию и абсурд, которые придают постановке драматизм. Изящный модернистский памфлет с остросоциальным подтекстом, показанный студентами 3 курса театрального отделения предлагает каждому зрителю попробовать решить парадоксы жизни. Удивительно своевременный спектакль в наш век деградации человеческой природы.

Заканчивая обзор театральных постановок «Синей птицы» этого сезона, еще раз отмечу, что все спектакли - про любовь, но с  разными финалами: печальные, грустные, весёлые и необычные. И самое главное - берущие зрителей за душу.

Театральная неделя в ТОККиИ  с каждым годом набирает обороты, привлекает все больше гостей. Во время вечерних спектаклей – всегда аншлаг. Зритель у нас самый добрый, щедрый на аплодисменты и цветы..

Приходите к нам, и вы полюбите театр! Речь не об эффективных стратегиях вовлечения. Просто здесь молодые играют молодых! А кому-то достаются и роли на вырост! Шанс увидеть, как счастливы студенты, проживая  предложенные роли — ни с чем не сравнимое удовольствие.

 

Преподаватель Волхонцева Г.М.

 

 

Проект при поддержке компании RU-CENTER

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области "Тульский областной колледж культуры и искусства".

300041 г.Тула, проспект Ленина, 36. Телефон/факс: +7 4872 362791. Телефоны: +7 4872 362792, +7 4872 362404, +7 4872 308842.

Email: gou.tokkii@tularegion.ru

Лицензия № 0133/02334 от 27.03.2015 г.

Яндекс.Метрика